Медиакарта
2:42 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дума: ни одно обращение не осталось без ответа

10:00 | 25 февраля 2010

За прошлый год в адрес депутатов Тюменской областной Думы поступило 11052 обращения граждан. Из них письменных – 5573, устных – 5360, а также 119 электронных обращений, поступивших в адрес интернет-приемной.

Общее количество поступивших в адрес областной Думы обращений увеличилось на 209 (в 2008 году – 10843), количество письменных обращений увеличилось на 673 (в 2008 году – 4900), устных – уменьшилось на 538 (в 2008 году – 5898).

Электронных обращений за 2009 год поступило 119, что в два с половиной раза превышает аналогичный показатель за 2008 год (45).

Должностными лицами и депутатами областной Думы, в соответствии с графиком приема граждан, было принято 7290 граждан (в 2008 году – 5898). Подобная динамика обусловлена качественной организацией личных приемов граждан, расширением географии выездных приемов на территориях избирательных округов, а также стабильной работой региональных общественных приемных Всероссийской политической партии «Единая Россия» в населенных пунктах Тюменской области.

Следует отметить, что уменьшилось количество повторных обращений, поступивших в адрес областной Думы. Их наличие в большей степени связано с принятием решений о безосновательности поступивших обращений граждан и прекращении с ними переписки, так как в обращениях содержались вопросы, на которые заявителям неоднократно давались письменные ответы по существу, при этом в повторных обращениях не приводились новые доводы или обстоятельства.

По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в адрес депутатов областной Думы за отчетный период, были даны подробные разъяснения по 5877 обращениям (53 %). Положительно решены вопросы либо приняты необходимые меры по 4537 обращениям (41 %). Мотивированные отказы направлены 389 заявителям (3,5 %). Отказы в удовлетворении обращений граждан в основном связаны с непредоставлением материальной помощи гражданам, так как на основании заключения органов местного самоуправления, а также информации органов социальной защиты населения оказание материальной помощи в ряде случаев невозможно ввиду отсутствия у заявителей необходимых условий для получения помощи, повторного обращения за помощью в течение одного года либо информации о нецелевом использовании ранее выделенных средств.

Из общего количества (11052) поступивших обращений 138 являются предложениями избирателей по ряду вопросов, таких как усовершенствование отдельных норм действующего законодательства, улучшение экономической политики региона, 10914 являются заявлениями и жалобами. В основном в категории жалоб отражались социальные проблемы пенсионеров, инвалидов, многодетных семей, одиноких матерей, ветеранов, а также граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. Тематическая структура обращений осталась в целом неизменной: преобладали вопросы социального обеспечения, оказания адресной социальной помощи, предоставления жилья, оплаты коммунальных услуг и работы коммунальных служб, предоставления медицинских и образовательных услуг, а также вопросы материально-технического обеспечения

В каждом отдельном случае при работе с такими обращениями осуществлялся индивидуальный подход и при наличии необходимых оснований принималось положительное решение.

Подготовил Олег РАЕВСКИЙ