Медиакарта
1:20 | 20 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Создаются условия для обучающихся

10:00 | 29 мая 2021
Источник: Знамя правды

Одно из направлений национального проекта «Образование» – «Современная школа» – нацелено на обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребёнка.
Подробно о реализации проекта в Упоровском районе рассказала председатель комитета по образованию Надежда ЗИНИНА:

– Образовательная инфраструктура сегодня – это современные условия реализации учебно-воспитательных программ, включающие в себя обновление норм проектирования и строительства зданий и сооружений, выполнение санитарных правил и нормативов питания, требований к организации медицинского обслуживания учащихся, обеспечению школьной безопасности.

– Надежда Алексеевна, что проводится для улучшения материально-технической базы образовательных учреждений?
– В условиях пандемии в 2020 году во всех образовательных организациях проведён только косметический ремонт. Обновлена кровля Чернаковского детского сада. На сегодня разработана проектная документация по капитальному ремонту Упоровской СОШ.
В текущем году капитально обновится крыша Коркинского детского сада, а также ремонтные работы будут проведены на стадионе Пятковской школы. Средства выделены из местного бюджета. Планируется установить водосливы на крыше Скородумского детского сада, заменить двери в помещениях Чернаковской и Буньковской школ.
В целях антитеррористической защищённости во всех образовательных организациях приобретены металлоискатели, оборудованы помещения для охраны, осуществлён монтаж систем оповещения и управления эвакуацией. В каждом детском саду установлена электронная система пропуска. Во всех образовательных организациях проведён ремонт автоматической пожарной сигнализации.

– Какие новые формы внедряются в процесс обучения?
– Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Перед педагогами стоит задача – превратить обучение в процесс развития личности ребёнка. Уход от обычного урока через использование новых технологий устранит однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.
В условиях реализации требований ФГОС наиболее актуальными становятся: информационно-коммуникационная технология, проектная деятельность, приёмы развивающего и проблемного обучения, игровые, модульные и многие другие. В этом учебном году модульную технологию успешно применили учителя музыки при проведении уроков во 2-6 классах в виртуальном концертном зале на базе Упоровского Дома культуры.
В рамках сетевого взаимодействия С. П. Ефейкина, учитель русского языка и литературы Емуртлинской школы, учит упоровских десятиклассников писать сочинения, математики из Упорово работают с емуртлинскими учащимися, а преподаватель английского языка В. В. Румянцева – с ингалинскими школьниками.
Хочется отметить эффективность Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», созданного в 2019 году в соответствии с нацпроектом «Образование» на базе Емуртлинской СОШ, где проводятся уроки технологии, межшкольные конкурсы по 3Д-моделированию, 3Д-рисованию, соревнования по шахматам, защита проектов, семинары для учителей.

– Какие инновационные технологии применяются в воспитательной работе?
– Используются интернет-платформы для проведения классных часов: ZOOM; виртуальные экскурсии; коллективное творческое дело (создание газеты и видеоролика). Наиболее востребованными становятся: технология интерактивной игры, квест-игра. Педагоги активно применяют игровые сервисы. Например, Kahoot – яркий, простой бесплатный сервис для создания интерактивных заданий, для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов.
Интернет-платформы используются для проведения родительских собраний.
Современной инновационной, практикуемой формой сотрудничества с родителями являются освещение воспитательной работы на школьных сайтах, чаты в WhatsApp, комментарии родителей в социальных сетях Facebook и Instagram. Представляя мероприятия через социальные сети, педагоги привлекают внимание родителей к воспитательному процессу в школе, классе, предлагают им выразить своё мнение в ходе дискуссий.
Современные технологии, без сомнения, способствуют повышению эффективности всей нашей работы.
– Не секрет, что в наших школах многие предметы ведут неспециалисты. Как решаются кадровые проблемы?
– Проект «Современная школа» предполагает также профессиональное развитие педагогических работников.
В настоящее время в образовательных организациях района работают 170 учителей-предметников. Из них около 15 процентов преподают предметы из разных областей учебного плана. Конечно, преподавание предметов неспециалистами влияет на качество успеваемости школьников. Поэтому руководители учреждений поручают ведение предметов неспециалистам только в случае крайней необходимости.
Потребность в кадрах на 2021/22 учебный год есть. Особенно острая необходимость в учителях математики/физики, иностранного языка (английский, немецкий). Руководители школ лично встречаются с выпускниками педагогических вузов, чтобы привлечь в район молодых специалистов. В апреле побывали на Ярмарке выпускников в Шадринском государственном педагогическом университете, в мае – в Ишимском пединституте; планируется поездка в ТюмГУ. Второй год Упоровский район принимает участие в федеральной программе «Земский учитель». В 2020 году к нам прибыл преподаватель английского языка в Емуртлинскую школу, в 2021-м ждём учителя математики в Коркинскую.
Целенаправленная работа по кадровому обеспечению даёт свои результаты.
Только за последние 3 года в район прибыли 11 молодых специалистов и 18 педагогов, имеющих профессиональный опыт. С целью закрепления молодых специалистов реализуются меры социальной поддержки: выплачивается единовременная материальная помощь, предоставляется муниципальное жильё. За последние 3 года педагоги получили 14 квартир.
Фото из архива редакции.

Автор: Лидия СОСНИНА.