Медиакарта
8:34 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Там, где кончается асфальт

А кончается асфальтовое покрытие на старом тракте Уват - Тобольск сразу же после свёртка на Алымку в сторону Красного Яра.

Далее грунтовка, размываемая паводковыми и дождевыми водами, где на отдельных участках застревал рейсовый автобус. Еще в июле 2019 года состоялось выездное совещание по ремонту дороги областного значения Уват - Красный Яр. В нем приняли участие глава администрации Сергей Путмин, директор ДРСУ-6 АО «ТОДЭП» Вера Добрышева и ее заместитель Пётр Демидюк. Тогда же Сергей Путмин настойчиво обращался в главное управление строительства Тюменской области о выделении денежных средств на ремонт проблемных участков. Правительство области приняло положительное решение и предусмотрело в 2020 году строительство в щебеночном исполнении 7-ми километров данной дороги, а также текущий нормативный ремонт участков. Работы, финансируемые из областного бюджета, начались в прошлом году и продолжаются в нынешнем.

На подъезде к Сергеевке слева от дороги два гигантских бурта щебня. Отсюда в сторону Красного Яра белеет под солнцем сплошное щебеночное полотно. На месте работ тесно от перемещения техники: самосвалов, катков, грейдеров, где-то там впереди копает кюветы экскаватором Андрей Шиляев, на К-700 неутомимо трудится Сергей Мигура. Катком марки Bomag управляет Артём Черепанов. «Как работается?» «Как обычно летом - жарко». «А еще, вижу, паутов масса. Не донимают?» «Терпимо!» - смеется.

Работами на 6,5-километровом отрезке дороги руководит мастер Уватского участка ДРСУ-6 Алексей Слинкин. Под его началом задействован комплекс разнообразных дорожных машин и техники. По словам Алексея Владимировича, одних Камазов в зависимости от ситуации может быть загружено в течение дня от трех до десяти единиц. Отряд работает в районе Красного Яра с начала мая. Работу намерены завершить в сентябре, крайний срок - октябрь. Это в зависимости как всегда летом от погоды. Задача - укрыть участок грунтовой дороги двумя слоями щебеночно-песчаной смеси фракции 0-20, способной не разрушаться, хорошо выдерживающей повышенные нагрузки. Одновременно на участке будет произведена замена водопропускных труб и устройство так называемых берм под дорожные знаки.

Техника и люди прикомандированы из Туртаса и Увата. Щебень накапливали зимой, привозя самосвалами с Туртасского ж/д тупика. Песок намывной - из Тобольска доставляется по Иртышу баржами в Уват, где кранами выгружается на берег. Всего песка запасено примерно 22 тыс. тонн. Прежде чем назвать цифры по щебню, мастер сверился с бумагами, в которых «от» и «до» расписаны данные дорожного строительства: итак, щебня двух фракций заготовлено 12,5 тыс. тонн.

У дорожников сейчас «горячий сезон», рабочий день поэтому рассчитан на 10 часов. Люди доставляются на участок и возвращаются в Уват и Туртас транспортом предприятия. Тяжелая техника остается «ночевать» на месте, естественно, под охраной.

На пару минут Слинкина отвлекла «по делу» глава Красноярского сельского поселения Вера Кузнецова. А на вопрос, как на ее взгляд можно оценить работу на дороге, Вера Анатольевна сказала: «Мы довольны происходящим. Особенно тем, что работу делают наши районные дорожники - очень качественно у них получается. В позапрошлый год у нас дорогу ремонтировали «чужие», мы их работой остались недовольны. А еще очень кстати, что ДРСУ-6 предоставило временные рабочие места нескольким жителям нашего поселения».

Фото

Юлии Кожевниковой


Автор: Александр ПАРАМОНОВ