Медиакарта
23:27 | 3 июля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Спрос на услуги ЖКХ растёт

Спрос на услуги ЖКХ растёт
16:01 | 08 декабря 2010
Источник: Призыв

Юргинское МУП ЖКХ последовательно и углублённо занимается решением насущных вопросов жилищно-коммунального характера. В составе унитарного предприятия семь участков, которые производят и поставляют односельчанам тепло и чистую воду. Каждый вносит в это полезное дело достойный вклад, заслуживает слов благодарности за плодотворный, добросовестный труд. С особым почтением руководители предприятия отзываются о работе коллектива Северо-Плетнёвского участка жилкомхоза. Совместными усилиями руководства администрации сельского поселения, районного предприятия ЖКХ, рядовых тружеников удалось основательно изменить уровень жизненно важных услуг. Выросли кратно их объёмы и качество.

– Хорошие перемены закономерны, – говорит В.А. Кочкин, директор унитарного предприятия, – за два последних года в коммунальном хозяйстве села произошли революционные преобразования. В котельную можно водить людей на экскурсию. Она превращена в современный цех по производству тепла. Здание основательно реконструировано. Что важно, оборудование – самое современное. Три газовых котла марки «КСВ-1» работают круглосуточно, без аварий и даже кратковременных остановок. Более двух километров труб, одетых в прочное покрытие со свойствами, надёжно сберегающими тепло, – в наземном исполнении. Трасса долговечная и простая в эксплуатации.

Сельская котельная производит и поставляет тепло в здание детского сада, два школьных корпуса, участковую больницу, Дом культуры, пожарное депо, административное здание, контору ООО «Север», ряд других объектов социальной, производственной сферы и жилой сектор. Потребителей тепловой энергии, как видите, много. И контингент требовательный. В большинстве – это дети. Их устраивает микроклимат, царящий в местах повседневного пребывания. Это подтверждают показатели экономики. Расчёт за тепловую энергию производится оперативно. И.Я. Крестьянникова, экономист районного унитарного предприятия, назвала конкретную цифру: «За десять месяцев текущего года североплетнёвцам был предъявлен счёт для оплаты за тепло на два миллиона двести сорок восемь тысяч рублей. Он был исполнен на сто процентов».

За два минувших года на территории Северо-Плетнёвского сельского поселения вырос также спрос на услугу жилкомхоза, связанную с обеспечением водой. Жители проявляют заинтересованность при решении этого вопроса. Водопровод растёт на глазах. Его длина достигла уже четырнадцати километров. Прошлогодний размер сети увеличен в два раза. Быстро делаются вводы в дома.

Бурный спрос на воду из коммунального водопровода породил проблему. Её не стало хватать. Летом насос, подымающий воду из скважины, приходилось выключать. Иссякал подземный источник. П.А. Сергеев вынужден был обратиться за помощью в строительстве еще одной глубоководной скважины к В.Ф. Крамскому, депутату Тюменской областной думы. Он обещал помочь решить проблемный вопрос, проявил заботу о выделении средств из бюджета области на новую скважину. Она будет пробурена в будущем году.

Сегодня Пётра Александровича волнует неудовлетворительная организация взаиморасчёта за воду. Если за тепло земляки расплачиваются безоговорочно, в срок и сполна, то оплата за потребляемую воду не упорядочена. За десять месяцев недоплата по счетам составила почти двадцать пять процентов. Сорок водоразборных колонок действуют на улицах села. Попробуй установи кто и сколько берёт из них. Приходится заниматься разъяснительной работой, говорить о том, что деньги, выплаченные за воду, нужны местному бюджету для развития и укрепления инфраструктуры, благоустройства села, благосостояния его жителей. Не каждый вслушивается в эти слова. Но коммунальщики проявляют настойчивость, платить за предоставляемые услуги заставят всех. Чтобы плата была экономной, рачительные хозяева подворий советуют ставить в квартирах счётчики. По тарифу МУП ЖКХ потребитель будет платить по счётчику за кубометр воды (одна тысяча литров) двадцать три рубля восемьдесят семь копеек. Независимо от числа людей, проживающих в квартире. Без счётчика он ежемесячно обязан перечислять на счёт предприятия тридцать два рубля двадцать две копейки на человека, за такое же количество воды. Вот и судите, какой выгоднее способ взаиморасчёта за услугу избрать.

А. ЦЫГАНОК

Фото автора