Медиакарта
4:08 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Путейцы Юности Комсомольской

Уверен, вам или вашим близким доводилось совершать поездки по железной дороге. Подсчитано, что в среднем каждый житель страны 9 раз в год становится пассажиром поезда. Но рассказ не о жителях, а о тех, кто своим ежедневным трудом делает все, чтобы поездки эти были и комфортными, и обязательно безопасными. Это, например, железнодорожники станции Юность Комсомольская.

Один из них - Дмитрий Колодеев. На железной дороге 12 лет, начинал монтером пути и уже четыре года, как бригадир путейцев. На работу ежедневно приезжает в начале восьмого утра: надо успеть на селекторное, получить расписание на предстоящий день. Обязанность бригадира, если общим словом, - обеспечивать безопасность движения поездов. Если конкретно: менять рельсы, шпалы, как говорится, «подкручивать гайки». Бригада небольшая - 4-5 человек. Его просторный кабинет находится на втором этаже путевой части (ПЧ). За одним столом, локоть в локоть, рабочее место Максима Строкова, второго бригадира. Дмитрий в должности на пару лет старше, Максим у него познавал азы работы. А сам Колодеев наставником считает дорожного мастера Сергея Владимировича Бякова, можно сказать ветерана службы, и «старых» бригадиров, уже не работающих. Это Сергей Валерьевич Куликов и Александр Григорьевич Чемоданов. Однако далеко неверно говорить, что служба бригадиров протекает в тиши кабинета. С бригадами, каждый со своей, а бывает, работают двумя коллективами, они ежедневно заняты на железнодорожных путях. Получив задание от мастера, приезжают на место и, как сказал Сергей, «руководят процессом». Главное сделать всё, запланированное на день.

Хорошо отозвалась о бригадирах заместитель начальника станции Екатерина Пахомова: «Молодые, но очень ответственные. Старательные». А еще похвалила основных мастеров Сергея Бякова, Юрия Кандерова и совсем недавно принятого Константина Симонова.

Екатерина Фёдоровна рассказала. Зона ответственности за железнодорожные пути и оборудование, относящееся к ним для коллектива станции Юность Комсомольская, простирается от разъезда Ильтым до 338 км - это где-то полсотни километров. А зона путейцев - почти от Тобольска до Чумбулута, не доезжая станции Демьянка, которая территориально тоже подчиняется Сургутскому центру организации работы железнодорожных станций.

И кратко о моей собеседнице. Екатерина Фёдоровна работает на железной дороге четверть века. И всё время на Юности Комсомольской. В 19 лет окончила Уральский железнодорожный техникум в Екатеринбурге. Сначала работала разъездным дежурным, доросла до начальника двух разъездов и одновременно замещает начальника станции, у нее в подчинении 13 человек: дежурные по станции, составители поездов и приемосдатчики груза и багажа.

С профессиональным праздником вас и весь коллектив Юности Комсомольской, уважаемая Екатерина Федоровна!

Фото автора

Екатерина Пахомова. 
Автор: Александр ПАРАМОНОВ