Профессию водителя, пожалуй, сложно переоценить: ведь очевидно же, что осуществлять любые перевозки – грузовые или пассажирские, не имея навыков и опыта, практически невозможно. Можно долго перечислять всевозможные сферы человеческой деятельности, но в каждой из них непременно присутствует роль водителя. Без колёс никуда, как говорится.
Григорий Палецких, водитель тюменского АТП, всю сознательную жизнь, как он сам говорит о себе, «за баранкой». Родился и вырос в деревне Палецкой. После окончания средней школы выбирать будущую профессию не пришлось, так как с самого детства мечтал о дальних дорогах. Юргинское профессиональное училище окончил без особых проблем.
– Когда мои друзья и одноклассники мечтали стать учителями, врачами и космонавтами, – вспоминает Григорий Николаевич, – я точно знал, что буду работать водителем. Большую роль в выборе профессии сыграл отец. С детства нравилось помогать в ремонте машин, разбираться в устройствах и механизмах.
После службы в армии Григорий вернулся в Юргинский район и пошёл работать в колхоз «Страна Советов».
– Дали мне старенький ГАЗ-53. Работа нравилась, поэтому старался делать всё добросовестно. Перед выездом в рейс тщательно осматривал машину: нет ли каких-либо видимых дефектов, не спустили ли колёса. Обязательно проверял уровень масла в двигателе, работу фар и поворотников. Часто бывало, что в зимний период приходилось оставлять на ночь машину под открытым небом. Наутро первым делом от снега её откапываешь, потом отогреваешь, – рассказал Григорий Николаевич.
Да множество нюансов было. Но зато за такое ответственное отношение к работе через три года получил новенький ЗиЛ, на котором колесил по всей области, а когда наступала посевная или уборочная, то вообще жил в нём по нескольку дней.
– Всегда вспоминаю этот период жизни с приятной ностальгией, – признаётся сам.
В колхозе Григорий Палецких трудился почти шестнадцать лет, и только в перестройку задумался о смене предприятия – устроился в тогда ещё молодое ООО «Радуга», где занимался перевозкой строительных материалов. А в 2008 году Григория Николаевича пригласили работать в автотранспортное предприятие.