Медиакарта
11:58 | 28 сентября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дороги - это жизнь

Дороги - это жизнь
14:26 | 10 декабря 2010
Источник: Знамя правды

Дороги - это жизнь

В прошлые годы, когда до нашего дорожного ремонтно-строительного управления доводился ежегодный план и выделялись средства под его реализацию, дорожным специалистам работать было значительно легче. Каждый год доведённые объёмы работ и финансовые планы выполнялись досрочно, руководители предприятия уже в конце третьего квартала изыскивали дополнительную работу. И тоже к концу года успешно с ней справлялись.

В каких условиях приходится трудиться дорожникам сегодня, нашему корреспонденту рассказывает директор ДРСУ Борис ШУТОВ.

  • Сегодня государственных планов как таковых не стало. Сейчас объёмы работ приходится выигрывать на торгах, через аукционы. Вначале торги идут в сети Интернета, а потом между претендентами на тот или иной объём работ проходят личные встречи и тут уже определяется победитель. Принимая такое положение или точнее закон, наше государство преследовало позитивную конечную цель – удешевить стоимость работ, сократить сроки их производства. Однако снова получилось как всегда. Появились фирмы-однодневки, любители поживиться за казённый счёт, в торгах стали участвовать и такие дельцы, у которых, кроме авторучки, сроду никакой техники не бывало, просто перекупщики. Подобных организаций с каждым годом становится всё больше и больше, они просто мешают профессионалам работать. Постоянно клянчат технику, материалы, просят помочь рабочей силой и так далее.

- И в нашем районе такие «работяги» встречаются? Где они работают или работали?

  • Не видел, что они сделали, как преобразили одну из улиц райцентра, но знаю, что торги по этой улице они выиграли. Далее ушёл от нас объём работ на 25 миллионов рублей по шероховатой поверхностной обработке дороги от Упорово до Емуртлы. Мастера из соседней области взялись за ремонт участка дороги от заправки до пересечения с улицей Булата Янтимирова. Выбрали здесь грунт и дальше дело не пошло. Сейчас засыпать его нельзя, поэтому не защебенишь и асфальт не положишь. Надо ждать тепла, а когда растает снег, ждать, когда в траншее просохнет вода. Раскопали строители этот участок дороги и уехали, а нам неудобства долгие месяцы придётся испытывать.

- Борис Фёдорович, с какими показателями вы нынче строительный сезон завершили? Чем занимались, что удалось сделать?

  • Удалось завершить строительство дороги с твёрдым покрытием до Коркино. Занимались благоустройством дорог в населённых пунктах, содержанием и благоустройством муниципальных и областных дорог, построили один деревянный мост, укладывали твёрдое покрытие на животноводческих фермах и зернотоках, начали строительство трассы на Заводоуковск через Шашову, Сунгурово. Всего к первому ноября освоили с начала года 205 миллионов рублей.

- Что-то сдерживало вас в минувшем строительном сезоне, что хотелось бы сделать в новом году?

  • Строительные площадки этим летом были почти в каждом селе, но по одной улице. Разбросанность большая, много рабочего времени уходит на перегоны, переезды. Ну и мечта наша – это открытие своего асфальтового завода. Существующий уже давно устарел морально и физически. Производимый на старом заводе асфальт в работу не пропускает ни одна лаборатория. Приходится возить асфальт из Ялуторовска и Заводоуковска. Расстояние большое, машины приезжают поздно, люди перерабатывают и всё это обходится предприятию в копеечку. В строительстве нового асфальтового завода заинтересована и районная администрация, Леонид Николаевич Сауков, например, тоже работает в этом направлении по своим каналам, но пока всё упирается в финансы. Вообще следует заметить, что глава районной администрации постоянно следит за нашей работой, помогает. Вот, например, совсем недавно по его инициативе было проведено совещание с руководителями предприятий райцентра по очистке улиц от снега. Разговор был очень конкретным и полезным, а его итоги мы сегодня можем видеть на наших улицах.

В отличии от многих городов, улицы в райцентре чистые, как и наши муниципальные трассы. Конечно, после обильных снегопадов к нам поступает много звонков от глав сельских администраций, от рядовых граждан с просьбами скорее расчистить улицы их сёл и деревень. Стараемся всегда положительно реагировать на просьбы населения, но в первую очередь, конечно же, трассы межпоселковые, а потом уж улицы и всё остальное. За содержанием дорог у нас внимательно следит мастер Евгений Читаев. На строительстве нового дорожного полотна в сторону Заводоуковска старательно работают мастера Александр Филатов и Алексей Лиханов. До нового года им следует произвести грунтовую отсыпку дорожного полотна и уложить щебень. Должны успеть. Сегодня смело могу сказать, что весь коллектив нашего предприятия с большой ответственностью подходит к выполнению своих профессиональных обязанностей. Люди прекрасно понимают, что дороги – это артерии жизни, и они должны работать!

Беседу записал Николай ЗЛОБИН.

Фото автора.