Медиакарта
17:13 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Электронный формат подачи жалобы

С 01 января 2022 года начнут применяться положения статьи 300 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о таможенном регулировании) о подаче жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов в электронной форме.

Соответственно, для заявителя расширяется выбор способов подачи жалоб в таможенные органы:

- в письменной форме (как было ранее);

- в виде электронного документа.

Так, в соответствии со статьей 300 Закона о таможенном регулировании жалоба, поданная в виде электронного документа, должна быть подписана усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является физическое лицо, и усиленной квалифицированной электронной подписью, если заявителем является юридическое лицо.

Документы, прилагаемые к жалобе, поданной в электронном виде, также должны быть представлены в таможенный орган в виде электронного документа и заверены юридическим или физическим лицом соответственно усиленной квалифицированной электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью.

По желанию заявителя решение по жалобе, поданной в виде электронного документа, решение об отказе в рассмотрении жалобы или об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа, уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы могут быть получены им в виде электронного документа.

Во исполнение части 5 статьи 300 Закона о таможенном регулировании ФТС России будет издан правовой акт, определяющий порядок подачи жалобы в таможенные органы в виде электронного документа, порядок действий должностных лиц таможенных органов при рассмотрении жалоб, поданных в электронном виде, а также устанавливающий формат, структуру и порядок заполнения электронного вида жалобы и решений.

Автоматизация и цифровизация процессов подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействия) таможенных органов в сфере таможенного регулирования направлены на повышение привлекательности и эффективности механизма досудебного урегулирования споров и призваны сделать их максимально удобными для участников внешнеэкономической деятельности.