Помните первую волну пандемии, взявшую отсчёт весной 2020 года? В то время общество до конца не представляло всего масштаба коронавирусной инфекции. Но уже в первые дни в Комплексном центре социального обслуживания населения была создана диспетчерская служба. С тех пор специалисты отделения реабилитации и социализации, которое возглавляет Светлана Васильева, ни на день не прекращали свою волонтёрскую деятельность.
Напомним, диспетчерская служба призвана обслуживать определённые категории граждан.
– Наши специалисты, на данный момент это Любовь Величкина и Анастасия Савицкая, занимаются доставкой из магазина и аптеки продуктов питания, лекарственных средств, предметов первой необходимости. Со временем стали доставлять лекарства для льготных категорий граждан, а затем и контактным по коронавирусу, – уточняет директор КЦСОН Оксана Кугаевских. – Готовы оказать помощь тем, кто находится на лечении в моногоспитале, а точнее их домашним питомцам, которых требуется накормить, выгулять. К слову, таких обращений пока не было. А вот звонки от вернувшихся из госпиталя и продолживших лечение амбулаторно были. И здесь хочу сказать о важности взаимодействия с Юргинской районной больницей, а также волонтёрами Центра развития детей и молодёжи «Лидер».
Что касается «Лидера». Зачастую в диспетчерскую службу звонят одинокие граждане и инвалиды. Оксана Владимировна приводит недавний пример: позвонил инвалид-колясочник, который временно остался дома один, с просьбой принести воды и дрова, истопить печь, обратились в «Лидер» – волонтёры подключились оперативно и сделали даже больше, посетив мужчину и на следующий день.
Работа строится по давно отработанному алгоритму, полностью исключающему контакт с заказчиком. Специалисты диспетчерской службы принимают заказы по телефону, закупают всё по списку, затем, используя средства индивидуальной защиты, приходят по адресу, оставляют у дверей пакет с продуктами и лекарствами, вложив в него чеки.
Со временем определение «социальное обслуживание», которое присутствует в аббревиатуре учреждения, стало накладывать отпечаток и на деятельность диспетчеров. Порой юргинцы автоматически набирают номер телефона: 2-42-60. И всё чаще специалисты службы принимают звонки с просьбами, далёкими от доставки. Были обращения, связанные с вызовом врача на дом, перемёрзшим водоснабжением – то есть поступают просьбы, которые не входят в функционал диспетчерской службы. И здесь подключаются другие службы – жилищно-коммунальные, МЧС.
– Ни один вопрос не остался без внимания. Проблемы населения решаются сообща, – резюмирует Оксана Кугаевских.