Медиакарта
22:25 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Науколаб - образование в ногу со временем

Школьные научные лаборатории в Тюменской области открылись в октябре 2018 года. В числе 39, науколаб Туртасской средней школы. Сегодня в Уватском районе развивают инженерное мышление также уватские и ивановские школьники. Но вернёмся в Туртас к первооткрывателям районного движения.

Лаборатория находится на втором этаже в 202 кабинете. Она не закреплена за каким-то конкретным классом, отвечают за нее учителя естественных наук: физики, химии, биологии. К этим предметам как раз приспособлено имеющееся в кабинете оборудование. Опекает работу спецлаба Любовь Викторовна Замятина, заместитель директора школы по воспитательной работе, учитель химии:
«Когда в 2018 году лаборатория «прописалась» в нашей школе, в районе подобных не было, - рассказывает она. - И только в прошлом учебном году науколаб создан в Увате. Тогда же между школами были организованы телемосты. Заранее составляется сценарий общения, ребята всё показывают, рассказывают, а затем материал выставляется в «Инстаграме». С этого учебного года спецлаборатория появилась в Ивановской средней школе, и теперь к телемостам подключаются уже три школы. Правда, ребята Ивановской еще только учатся это делать, основное, так или иначе, демонстрируют как раз учащиеся Туртасской и Уватской школ. Детей стараемся привлекать к практической работе с 8-го класса. Они уже знают, что им предстоит делать, как выходить на связь. Нет, «в живую» учащиеся трех школ друг у друга не были: время карантинов, требование - только телемост».
Помимо телемостов у школьников было общение с экологами КС-8. Специалисты провели занятие по профориентации и ознакомили ребят с методикой, позволяющей определить жесткость воды. А еще в День науки в лабораторию приглашали учеников 3 и 4 классов. Старшеклассники показывали младшим различные опыты.
По положению после каждого мероприятия занимающиеся в науколабе обязаны выставлять фотографии в «Инстаграме». Делает это кто-то из ответственных школьников, в этом году - восьмиклассница Катя Куличенко. До нее была выпускница 2020 г. Елизавета Волкова. В числе первых, осваивающих науколаб в период его становления, - Диана Бехтемирова, Евгения Рудякова, Данил Разумовский, затем Илья Богдашин, Лиза Волкова, Алёна Косенко, Руслан Асадов, Егор Кириченко, Ирина Сюзева, Ариана Семёнова и другие. Сегодня они все студенты, причем А. Семёнова, И. Сюзева и Е. Кириченко учатся в медакадемии. На физическом факультете ТИУ - И. Богдашин и Е. Волкова, на факультете информатики - Р. Асадов и А. Косенко.
- Как считаете, Любовь Викторовна, знания, полученные в науколабе, помогают им осваивать науку высшей школы?
- В их исследовательской деятельности - да. Им просто не обойтись без знаний, полученных на занятиях в науколабе.
- Оборудование науколаба включает десятки приборов (таких как весы, термометры), а также ноутбук, цифровой микроскоп, магнитную мешалку и др. С тех пор оно как-то обновилось, добавились ли новые приборы?
- Нет. Этот комплекс изначально поступает таким, что добавлять ничего не нужно. Исключение - реактивы для химии, которые со временем расходуются, заказ на них надо периодически обновлять.
- Каким образом организованы занятия в лаборатории?
- Если для практической работы какому-то классу необходим данный кабинет, я прошу, чтобы в расписание уроков вносили «науколаб». Дети знают, что занятие будет в 202-м. Сейчас стало много интегрированных уроков. Например, в ноябре проводили интегрированный урок в 11 «Б» (химия, биология), присутствовать пожелал весь класс. То есть науколаб живет, накапливает опыт и будет жить!
Вывод. Современные промышленные предприятия требуют обладания теми технологиями, которые можно освоить только в практической работе. Этому и служат школьные научные лаборатории, где ребята своими руками ставят различные опыты, участвуют в разных проектах и выполняют исследовательские работы.

Автор: Александр ПАРАМОНОВ