Деревня Осиновка Викуловского района знаменита на всю область и даже за её пределами. В основном своим уникальным обрядом «Свеча» -- когда на Рождество переносят православную икону Воскресения Христа Господня из одного дома в другой. Традиции этой порядка 100 лет. Жителей в деревне тогда было много. Каждая семья почитала за счастье успеть дважды принять у себя в доме святыню. Сейчас в Основке всего 13 жилых домов. Остались не только пенсионеры, молодых семей – почти половина. Ежедневно на уроки в Ермаковскую школу ездят 8 ребятишек. Производства в округе никакого. Работают мужчины в основном вахтовым методом. Но не сдаются -- любят свою малую родину.
Семья Дмитрия и Ирины Юрковых создалась 26 лет назад. На свадьбу молодым по традиции сделали самые настоящие деревенские подарки – корову, пару овец и лошадь. С тех пор супруги ни на день не прекращали вести подсобное хозяйство. Для них это вполне естественное дело. Полны дворы скотины были у дедов и родителей. Причём как со стороны невесты, так и со стороны жениха. Потому и над профессией Дмитрий и Ирина долго не раздумывали. Он стал механизатором, она – зоотехником. До рождения старших сыновей Ирина была заведующей на фермах в Ермаках и Осиновке.
Из декрета молодому специалисту выходить уже оказалось некуда. Муж, тоже потеряв работу, стал вахтовиком -- отправился на Север. И с того времени иного выхода для семьи, как развивать ЛПХ, они не видели. Постепенно расширяли поголовье сначала коров, потом свиней, потом овец.
-- Коров много покупали. Молоко для семьи всегда было, телята – на продажу. Но когда выявили в наших стадах лейкоз, вынуждены были продать бурёнку. С тех пор и не держим. С овцами тоже хлопотно, а прибыли мало. Работы мы не боимся, ухаживать за скотиной умеем. Дети тоже с малых лет к труду приучены. Старший сын Андрей всегда при мне был -- очень помогал, когда отец на вахту уезжал. Наши ребята и сена дать могли, и воды наносить, и дров. Средний сын Олег ещё и кроликов разводил. Всегда выбирал породу гигант. Ему нравилось за ними ухаживать, -- говорит Ирина Юркова.
Когда в семье родился третий сын, задумали переезжать в райцентр. Надеялись, собственных сбережений на первоначальный взнос по ипотеке хватит, но банк отказал. Тогда супруги решили вложить деньги в разведение лошадей, ещё подкопить и попытаться снова. Однако со временем мечта изменилась.
Сейчас Юрковы никуда уезжать не собираются, а напротив, прочно пускают корни. Приобрели в Долгушино хороших лошадей. Построили конюшню, купили трактор, косилку, пресс-подборщик. Муж сам заготавливает сено. Получая приплод от самок, доращивают молодняк и продают его. Потом ждут рождения новых жеребят. В хозяйстве сейчас порядка 10 голов.
-- Свёкор Геннадий Михайлович Юрков очень много нам помогал всегда: советом и делом. Он подскажет, где травы сочной получше накосить, как конюшню для лошадей поудобнее построить, да и в других вопросах его совет незаменим. Он тоже ведь опытный животновод. До выхода на пенсию содержал свиней, коров, овец и лошадей. Сейчас, конечно, убавил масштабы, -- рассказывает Ирина.
Вести подсобное хозяйство на селе можно и нужно, считают Юрковы. Проблемным остаётся лишь один вопрос: куда реализовывать продукцию? Временами трудно найти покупателя и договориться о приемлемой цене. Дорого попросишь -- не покупают, а дёшево отдавать жалко – много вложено труда и денег. Техника у Юрковых хоть и своя, но «питается» постоянными вложениями в запчасти и горючее. Комбикорм и пищевые добавки тоже покупают. Вот и получается, что ведение личного подсобного хозяйства требует недюжинной смекалки и деловой хватки для того, чтобы в нём не прогореть.
Всё это сейчас понимает и младший сын Юрковых Влад. Ему 11 лет, но он тоже вносит свой вклад в общее семейное дело. Помогает ухаживать за лошадьми и огородом (куда в деревне без него). А в тёплое время года выращивает кроликов – перенял эстафету от среднего брата.
-- Любим мы свою малую родину. Зимой хоть и сурово, но красиво. А летом раздолье -- грибы, ягоды, шишки, – улыбаясь, говорит Ирина. -- Старшие дети, пока своими семьями не обзавелись, предпочитают возвращаться в родной дом. В город не стремятся. Вот так и продолжаем крестьянскую династию своих дедов. На том и стоим.