Горожанин Степан Киселёв, как многие мальчишки, хотел служить в армии. Мечтал о спецназе или десанте, но попал в войска радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
– Я даже не слышал о таких войсках, – признаётся Степан. – Хотя к армии готовился серьёзно. Будучи школьником, ходил на секцию рукопашного боя, занимался в группе подготовки к военной службе. В моей семье все мужчины погоны носили, а дядя, Сергей Болдырев, в Афганистане воевал.
В 2014 году, взяв в Ялуторовском агротехнологическом колледже академический отпуск, студент Киселёв сам пришёл в военкомат. Служить его отправили в 205 мотострелковую казачью бригаду в Будёновске.
Призывника распределили в отдельную роту РЭБ соединения. Тогда он и узнал, что есть такие подразделения, без которых сегодня ни танкисты, ни артиллеристы, ни десантники, ни ракетчики воевать не могут.
– Мы учились не только метко стрелять, преодолевать полосу препятствий, маршировать на плацу, но и осваивали сложные машины, напичканные проверенным и надёжным оборудованием. Не раз и не два разворачивали их в дальнем углу полигона, где мы не могли помешать другим, – вспоминает Степан.
А «мешать другим» и было главной задачей роты РЭБ. Её техника может «забить» помехами всю радиосвязь врага. Да и «умные» боеприпасы после знакомства с ней сильно «глупеют».
В начале января 2015 года ефрейтор Киселёв стал квалифицированным оператором системы РЭБ. Расторопного и смышлёного бойца заметили командиры и стали привлекать его к работе в штабе.
– Я увидел военную службу с другой стороны, – говорит Степан. – Приказы, наставления, распоряжения. Неожиданно оказалось, что работать с бумагами очень интересно.
Командиры предложили бойцу остаться в армии. Поначалу Степан Киселёв планировал отслужить год и вернуться домой. Но в конце 2015-го заключил первый контракт, за ним второй, потом третий.
В 2018 году в бригаде формировали роту для командировки в Сирию. Вошли в неё и специалисты РЭБ. Рота охраняла базу Хмеймим в воюющей Республике. Так в марте 2019-го наш земляк оказался на сирийской стороне – прилетел сменять других бойцов-контрактников.
Степан Евгеньевич может много рассказывать о друзьях-сирийцах, с которыми служил плечом к плечу, о жуткой жаре и холодных ночах далёкой арабской страны. Вот только о службе – почти ни слова.
– Работа у нас не шумная, да и не всё рассказывать можно, – признаётся Степан. – Я отвечал за инженерно-технические средства охраны. И могу сказать, что мимо нас, как в девизе войск РЭБ, даже муха пролететь не могла.
Боевики хотели добраться до русских. Солдатам показывали беспилотники, которыми террористы пытались атаковать наши военные базы. Точнее то, что от них осталось. Но за 100 дней, что длилась командировка Степана Киселёва, не побеспокоили российских воинов.
Вернувшись в Будёновск, старший сержант Киселёв отслужил ещё два года. А в 2021-м ушёл на гражданку – в Тюмени предложили интересную работу. Но армейских друзей он не забывает, часто созванивается с однополчанами.