Медиакарта
1:22 | 24 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Есть у матери три сына

Когда в 1980 году супруги Сибгатуллины перебрались на постоянное место жительства в Ялуторовск, у них было три дочери. Гульнур и Ринат мечтали о сыне, и случилось так, что после переезда их семья пополнилась тремя мальчишками.

Первые проводы. Много воды с тех пор утекло. Сегодня у Гульнур Мунниповны уже 18 внуков, но нелегко ей пришлось, ведь муж рано ушёл из жизни. Девчонки на тот момент входили во взрослую жизнь, устраивались на работу, а сыновей ещё предстояло вырастить. Иреку исполнилось десять лет, Тимуру - 12, а Дамиру - 14. Все они учились в четвёртой школе, любили рисовать и мечтали о службе в армии.

Как вспоминает их мама, в тот год, когда первому пришла повестка, многих не брали из-за недовеса, время было не слишком сытое, но у Сибгатуллиных с этим проблем не возникло.

- Я прибегала с работы на обед и к приготовленной с вечера пище ещё успевала настряпать лепёшек, чтобы мальчишки поели горячей выпечки, - рассказывает Гульнур Мунниповна.

Проводы старшего устраивали всем миром. Аванс, полученный мамой на тогда уже разваливающемся лесозаводе, оказался мизерным. Благо друзей у мальчишек было полгорода - помогли.

В эпицентрах событий. Так сложилось, что служба всех троих братьев Сибгатуллиных в Вооружённых силах связана с серьёзными военными событиями. Дамир ушёл в армию во время второй чеченской войны, был водителем. Его подразделение дислоцировалось в пяти километрах от Беслана, когда пришло сообщение о захвате местной школы. Ялуторовчанин доставлял солдат к месту ЧП, а там помогал выставлять оцепление из БМП вокруг здания, чтобы обеспечить защиту бойцов.

Младший брат Ирек после срочной службы в Свердловской области остался на контракт. Это время совпало с обострением отношений с Грузией. Поэтому бойцам пришлось заниматься переброской вооружений по железной дороге.

А средний из Сибгатуллиных - Тимур - и вовсе связал жизнь с армией. В 2006 году начинал моряком в Санкт-Петербурге, а сейчас он главный старшина на боевом противолодочном корабле «Вице-адмирал Кулаков». Живёт с семьёй в Североморске. Его служба - сплошная экстренная ситуация, ведь судно отправляют в самые горячие точки. Он даже успел побывать в Сирии.

Защита от пиратов. Одной из последних крупных операций БПК «Вице-адмирал Кулаков» стало предотвращение захвата пиратами гражданского судна в Гвинейском заливе Атлантического океана. Этот инцидент не получил широкой огласки, но специализированные СМИ рассказали о нём со своих страниц, а Тимур прислал маме видеосюжет.

В октябре прошлого года российский корабль получил сигнал бедствия от контейнеровоза «Люция», идущего под флагом Панамы из Республики Того в Республику Камерун. Сообщалось о попытке захвата судна неизвестными вооруженными людьми. Экипаж «Люции» после просьбы о помощи укрылся в машинном отделении.

С российского корабля незамедлительно подняли вертолет Ка-27ПС с подразделением морской пехоты, который направился в район происшествия. Увидев крылатую машину, пираты покинули судно, сели в быстроходную лодку и на полной скорости направились в сторону берега. На борт контейнеровоза высадилась группа антитеррора, которая освободила экипаж.

Прошлогодний поход БПК «Вице-адмирал Кулаков» начался в конце июня с выхода из главной базы Северного флота - Североморска. Сначала корабль участвовал в главном военно-морском параде в Кронштадте, а после отработал эпизоды практических действий в Атлантике. Почти месяц североморцы действовали в Средиземном море. За это время они совершили деловые заходы в Алжир, Сирию и Кипр.

Мама до сих пор удивляется, откуда у Тимура такая тяга к службе, ведь среди предков военных не было. Остаётся только вариант с любовью к путешествиям, ведь Гульнур Мунниповна сама в молодости решилась и отправилась из родного Ярковского района в Казань. Видимо, и среднего сына тоже манят дальние города и страны.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото из личного архива Сибгатуллиных