Медиакарта
17:01 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Чтобы дети были добрее и воспитаннее

09:10 | 09 апреля 2022
Источник: Красная звезда

Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня,  не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными. У подрастающего поколения всё чаще искажается представление о доброте, милосердии, справедливости. Поэтому в сложившейся ситуации жизненно необходимо уделять внимание духовно-нравственному воспитанию детей.

   В Викуловской школе №2 уже несколько лет подряд поддерживают традицию – проводят уроки нравственности с участием священнослужителей Свято-Троицкого храма. Совместными усилиями школьников приобщают к народным традициям, рассказывают о главных ценностях в жизни человека, патриотизме, воспитывают в детях уважительное отношение друг к другу и старшим. Очередной урок нравственности на этот раз прошёл для учеников 5-6 классов. Он был посвящён теме «Благодарность».

   - Почему мы выбрали именно это тему для беседы? – рассуждает благочинный Восточного округа Ишимской епархии Владимир Сергеев. – Потому что сегодня для подрастающего поколения поблагодарить – значит просто сказать «спасибо», и на этом всё. Дети совсем разучились ценить то, чем они обладают. И это вызывает особую тревогу. Они растут в обществе потребления: взял-получил – использовал, и не задают себе вопрос: «А кто это для меня сделал?»  Ведь этот кто-то потратил свои силы, постарался. Взять даже этимологию слова «благодарность». Это слово обозначает «благое дело» -- то есть совершить его, подарить, не ожидая ничего взамен  и того, что от этого самому человек будет какая-то польза. А как часто мы сами совершаем такие благие поступки? Или только ждём, что нам их подарят другие? Вот об этом мы и вели разговор с ребятами.

   Владимир Сергеев отметил, что современные дети не умеют общаться. Потому что для них общение всё чаще заключается в переписке в мессенджерах и социальных сетях. Но общение, которое там происходит, примитивно, и в основном сводится к присыланию друг другу смайликов и изображений. Всё труднее становится им целенаправленно выражать свои мысли, и это проблема для всего общества, потому что эти дети скоро вырастут, кто-то из них будет занимать руководящие должности, другие станут специалистами разных сфер. Поэтому важно сегодня говорить с детьми и учить их правильному общению, поднимать вопросы нравственности, искать способы достучаться до детского сознания.

   -- К сожалению, мы упустили целое поколение, -- объясняет Владимир Сергеев. – Мы называем его поколением девяностых. В то время не было общей идеологии, каждый жил так, как у него получалось. Сегодняшние обучающиеся среднего звена – это в основном дети тех родителей, которые росли в девяностые годы. У них также отсутствуют ориентиры, по которым они должны двигаться. И здесь нужно обратить внимание, опять же, на их родителей. Они должны помнить: если они хотят воспитать ребёнка правильно, то нужно подойти к зеркалу и посмотреть в него. Вот того человека, который в нём отражается, надо воспитать в первую очередь. А потом уже он должен взяться за воспитание своих детей. Всё, что родители делают сегодня, завтра будут делать их дети. Если мы хотим, чтобы подростки не выражались матом, не курили, значит, и сами мы не должны этого делать, подавая положительный пример.

   В течение учебного года Владимир Сергеев старается встретиться с каждым классом, чтобы пообщаться с детьми разного возраста. Со старшеклассниками эта работа налажена, так как они привыкли, что с самых первых лет обучения в школе к ним приходит на урок нравственности батюшка. Они внимательно слушают и задают интересующие вопросы. А вот с младшими детьми в этом плане работа строится сложнее.

   - Конечно, хотелось бы проводить уроки в таком формате чаще и систематически, -- говорит заместитель директора по воспитательной работе Евгения Чернякова. – Тогда бы мы смогли наблюдать какой-то стойкий положительный эффект в поведении детей. Тем не менее, совсем не проводить такие уроки тоже нельзя. Всё равно у детей что-то откладывается в памяти, в сознании, пусть не у всех, но у многих. Мы, педагоги, общаемся с детьми на разные темы. Например, говоря о преступлениях, совершаемых подростками, мы обычно обращаем внимание на то, чем грозят их последствия для ребёнка и его родителей. А батюшка уже разъясняет им эту же тему с духовной стороны. Услышать разные точки зрения – значит, глубже понять проблему, сделать правильные выводы и избежать её. Мы благодарны отцу Владимиру за то, что он проводит в школе такие уроки, хоть это и непросто в наше время.

   Тем, касающихся семейных ценностей, здорового образа жизни, чрезмерного увлечения подростками компьютерными играми и Интернетом, непослушание родителям, распространение вредных привычек, ещё много. А значит, не меньше и поводов для встреч. Все они – актуальные для современных детей. Настоятель продолжит вести работу со школьниками. Пройдёт время, и эти дети станут взрослыми. Поэтому, чем больший багаж подобных знаний они вынесут с собой из школьных стен в большую жизнь, тем лучше для их становления.

                                                                                                          

        

Автор: Анна НАУМОВА