Медиакарта
19:17 | 2 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Мобильные телефоны: взгляд сквозь рынок и время

18:00 | 13 декабря 2010

Еще десять лет наезд - исключительно признаки благосостояния, огромные и неудобные, но такие дорогие и редкие мобильные телефоны казались непонятным и малодоступным явлением. Но теперь все поменялось настолько, что молодое поколение не сразу сможет вспомнить, что телефон не всегда был мобильным. Отличительной чертой времени мобильной эпохи является то, что на первый план стали выходить бренды и торговые марки, а маркетологи спешат создавать для своей продукции в этом сегменте целые миры из представлений, стереотипов и предпочтений.

Да, есть ценовые ниши, но при этом лозунг дешевой цены сам по себе уже не привлечет внимания - мало ли, что предложат. А вот если все то же самое, но уже касательно nokia то и желание узнать конкретику про модель и дополнительные, порой весьма хитрые, условия, также появляется. При этом операторы мобильной связи, продающие сети и производители самих телефонов, порой создают весьма оригинальные союзы, способные предоставить при отдельных наборах выборов условия значительнее привлекательнее существующих на рынке.

И поэтому для клиента становится иногда финансово выгодно приобрести связку услуг и товаров, например, от HTC, nokia, "Мобилочки" и т.д. - кому и как уже повезет. Естественно, свобода этого самого выбора от этого страдает, но ей как раз не особо жалко жертвовать, если итог получится позитивным. И самая главная проблема, которая путает покупателю карты, - это постоянно меняющиеся тарифные условия непосредственно у мобильных операторов: здесь нельзя, как с тем же мобильным телефоном, однозначно сравнить по цене и предлагаемому качеству вас и все взвесить, в качественном аспекте такое количество различий, что ни одно экспертное мнение не заметит необходимость индивидуального подхода к своей услуге. Что же ожидается на "мобильном" рынке дальше?

Естественно, тенденцию увеличения технической оснащенности каждой следующей модели на фоне удешевления веса этих самых технологий не прервать: это общее для всей нашей действительности. Да, все чаще будут появляться маркетинговые ходы в стиле "зеленых" в плане экологии телефонов, дешевых "одноразовых" исполнений, которые наши умельцы точно приспособят под многоразовое использование, и бесконечное подорожание "красивых" номеров: их точно больше не станет в отличие от количества желающих таким номеров обзавестись.

Ну и рынок дорогих моделей будет идти вопреки всему, при этом собирая сливки по прибыли так смело, как и не снилось массовому производителю. Но это тоже ниша и, как у каждой ниши, у нее есть свои особенности. Повлияет ли ситуация с возможной блокировкой "серых" телефонов, не прошедших регистрацию при переезде через границу? Даже эксперты не знают, поэтому и слушать какие-либо прогнозы вполголоса тоже не надо. Хотя, конечно, кардинальные изменения будут неизбежны, если правительство на такое все-таки решится.