На конец марта 2022 года цены и тарифы на потребительские товары и услуги относительно декабря предыдущего года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре увеличились в среднем на 7,6% (по России – на 10,0%). Повышение цен на продовольственные товары составило 8,5% (10,0%), на непродовольственные товары – 10,6% (12,9%). Тарифы на услуги населению выросли на 1,9% (6,0%).
Среди наблюдаемых видов продуктов питания по сравнению с декабрем 2021 года подорожали сахар-песок (на 37,2%), плодоовощная продукция (на 19,8%), сыр (на 11,4%), кондитерские изделия (на 10,9%), рыба и морепродукты (на 8,7%), крупа и бобовые (на 7,2%), молоко и молочная продукция (на 7,1%), масло сливочное (на 6,9%), макаронные изделия (на 6,5%), яйца куриные (на 6,0%), мясо и птица (на 4,8%), колбасные изделия и продукты из мяса и птицы (на 4,5%) и другие. Повышение цен на алкогольные напитки составило 4,2%.
Среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров отмечалось повышение цен на телерадиотовары (на 36,0%), электротовары и другие бытовые приборы (на 31,4%), моющие и чистящие средства (на 25,5%), медикаменты (на 8,7%), мебель (на 8,6%), обувь (на 7,4%), строительные материалы (на 6,6%) и другие. Рост цен на ткани и трикотажные изделия не превысил 1%.
Цены на бензин автомобильный выросли на 1,1%, на дизельное топливо – снизились на 2,9%.
Среди наблюдаемых видов услуг увеличились тарифы на услуги зарубежного туризма (на 54,8%), организаций культуры (на 2,5%), ветеринарные (на 1,7%) и другие. Рост тарифов на услуги образования, физической культуры и спорта, связи, бытовые, санаторно-оздоровительные, медицинские, жилищные и коммунальные услуги не превысил 1%. Тарифы на услуги гостиниц, дошкольного воспитания, правового характера соответствовали уровню декабря 2021 года. Отмечено снижение тарифов на услуги страхования (менее 1%) и услуги пассажирского транспорта (на 5,8%).