Медиакарта
15:27 | 19 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Радуга» становится ярче

10:00 | 19 мая 2022
Источник: Знамя правды

Ансамбль народного танца «Радуга» из Упоровской детской школы искусств в мае получил звание лауреата первой степени в Международном конкурсе «Голоса Победы. Ленинград». В номинации «Хореография» за победу в Санкт-Петербурге боролись коллективы со всей России, поэтому для танцоров она особенно ценна.

На конкурс в северную столицу коллектив ездил полным составом: Аня Селиванова, Лиза Гольцман, Лена Щёголева, Алина Мусина, Соня Попова, Аня Свиридова, Соня Гольцман, Алина Лобачева, Полина Емельянова, Катя Червоная, Кристина Плясовских, Толя Ярцев, Илья Мохирев, Илья Паньшин, Коля Сагдеев, Миша Лушников вместе с педагогом Тамарой Мохиревой. «Радуга» представила две композиции «Весенний хоровод» и «Утушка луговая». Эти танцы упоровцы помнят с выступлений ансамбля на внутришкольном конкурсе «Вдохновение» в прошлом году. В текущем сезоне коллектив представил землякам танец «Комарики». Его зрители оценили по выступлениям коллектива на мероприятиях к 90-летию Упоровского района.

Путь к хореографии у всех разный. Можно подумать что каждая из участниц «Радуги» при записи в ДШИ прошла кастинг, и была выбрана из десятка претенденток за очарование, но на самом деле, девочки становятся «лебёдушками» именно благодаря танцевальной и сценической подготовке. Одна из самых опытных среди них – Анна Селиванова. На танцы она пришла в пять лет. Пробовала себя в хоре, занималась прикладным искусством, но поняла, что именно хореография даёт ей больше всего положительных эмоций. Девушка рассказывает: «Танец заставляет двигаться, вкладывать энергию, выражать себя. Чаще всего мы ставим народные танцы. Они весёлые, и очень нравятся зрителям. Также мы пробуем и другие жанры и стилизации. Когда планируем новый номер, Тамара Ивановна советуется с нами. Благодаря этому мы чувствуем себя свободными в творчестве. Всё чаще украшаем выступления трюковыми элементами».

Участие юного артиста в создании танцевальной композиции очень ценно, ведь в процессе совместной творческой работы педагога и учеников обязательно возникает азарт, трепетная любовь к будущему творению. Ребята «проживают» танец на каждой репетиции.

Невозможно забыть экспрессивный стилизованный танец «Радуги» – «Русь». В нём есть и старорусский колорит с изображением крестьянского быта, и энергия движения к светлому будущему советского времени. Он завораживает замысловатым хореографическим рисунком, яркостью образов, поэтому не раз становился лучшим на конкурсах.

Лучезарные улыбки девушек, грациозные их движения придают особую привлекательность любой танцевальной композиции. Но молодецкую удаль и некоторое озорство, присущие народным танцам, могут продемонстрировать только юноши.

Анатолий Ярцев занимается в школе искусств более десяти лет. Детсадовцем он ходил к Тамаре Ивановне, чтобы не расстраивать маму. Но и повзрослев, парень продолжает заниматься танцами. Ещё он играет на барабанах, изучает военное дело в Центре реализации молодёжных программ, а также лидер Российского движения школьников (РДШ) в районе, но хореография прочно обосновалась среди его главных жизненных интересов. Он говорит, что обожает и сами занятия, и выступления на сцене. В следующем году Толя окончит школу и уедет в город получать профессию, при этом хотел бы заниматься любительскими танцами.

Михаил Лушников увлекается хореографией с первого класса школы, то есть уже восемь лет. Интересно, что из всех творческих направлений в ДШИ он сам решил постигать искусство танца. «Родители рассказывают, что с самых ранних лет, когда я слышал музыку, сразу пускался в пляс, – говорит Миша. – Думаю, я не оставил им выбора. На занятия я трачу не менее 12 часов в неделю. Практики у хореографического станка становится меньше, но больше репетиций на сцене и подготовки к концертам. Для меня это не просто увлечение, я думаю о том, чтобы получить профессиональное хореографическое образование».

Многие дети в первое время занимаются в школе искусств на разных направлениях подготовки, чтобы впоследствии сделать осознанный выбор. Илья Паньшин совмещает танцы с игрой на пианино. Он учится по семилетней предпрофессиональной программе на музыкальном отделении, столько же числится на хореографическом. На некоторых концертах ему приходилось быстро перестраиваться с танцев на исполнительство: после плясовых играть лирические фортепианные произведения. «Я не смог отказаться ни от танцев, ни от фортепиано. У меня душа требует и то и другое. Мне нравится быть на сцене, жаль, что новый набор мальчиков небольшой. По своему опыту скажу, танцы – это очень увлекательно», – говорит юноша.

Ребята не просто танцуют технично, они передают настроение своих героев, сами живут эмоциональной жизнью, заряжая энергией окружающих. Во время их выступлений в концертном зале начинается движение, кажется, и домой зрители идут, пританцовывая. Не это ли успех?!

Создавать образы и придерживаться определённых сценических ролей всегда помогают костюмы. В «Радуге» ребята молодые, танцы задорные. Недлинные пышные юбки девушек создают динамику, ощущение летящих птиц, а иногда, как будто превращают их в чайные чашечки из расписного сервиза. Юноши выступают в характерных для народных танцев ярких, красочных русских косоворотках, отбивают ритм по голенищам сапог, или притопывают каблуками.

Тамара Ивановна говорит, что с девочками ей всегда легко работать. Они более прилежны и старательны. А вот с неуёмной энергией ребят было сложно поначалу совладать. Зато сейчас они научились направлять её в нужно русло. Ребята очень ответственны, артистичны, настоящее украшение коллектива. Тамара Ивановна рада, что парни продолжают танцевать даже после окончания основной программы обучения.

В Упоровской детской школе искусств продолжают популяризировать народный танец, сохранивший в себе отпечаток русского характера, который заключён в умении трудиться с желанием и блеском в глазах, а отдыхать с размахом. Участники коллектива успешно транслируют этот посыл, даря публике массу положительных эмоций.

Фото из архива ДШИ.

Автор: Вера ЛИПУХИНА