О победе в областном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Татьяны Мезенцевой, педагога дополнительного образования Центра развития детей и молодёжи «Лидер», узнала из интернета. Было приятно увидеть знакомую фамилию в числе призёров: третье место – результат жёсткой борьбы.
Конкурсантами были педагоги, работающие по самым разным направлениям. Татьяна Анатольевна номинировалась среди педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, с инвалидностью.
– На заочном этапе выполнила несколько заданий, включая «Визитную карточку» – рассказ о своём творческом кредо, видео-обращение «Моё образовательное решение – глобальным вызовам», представление рабочей программы, проведение открытого занятия, – вспоминает она. – Справилась. Моя общеразвивающая программа «Калейдоскоп», по которой работаю с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, получила высокую оценку экспертов. Поволноваться, конечно, пришлось. И вот – объявление результатов: я в числе 21 педагога. Я – финалист!
Выйти в финал – лишь часть победы. В Тюмени, во Дворце творчества и спорта «Пионер», состоялось очное испытание. А точнее – три: открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по ДОП»; групповое конкурсное испытание – импровизированный конкурс «4К: командность, креативность, коммуникации, компетенции»; испытание «Педагогическая риторика».
– Очень непросто пришлось, ведь на областном уровне соревновались лучшие из лучших – победители муниципальных и городских конкурсов. Уверенности придавала поддержка директора нашего Центра Надежды Кочневой, заместителя директора Елены Шустиковой и, конечно, коллег-педагогов. А если есть группа поддержки, преодолевать препятствия легче! – уверенно заявляет собеседница.
К слову, Татьяне Мезенцевой приходилось участвовать в международном конкурсе – правда, дистанционно. Её работа в технике «шерстяная акварель» вошла в число лучших, автор стала призёром третьей степени.
В списке тех, кто посещает занятия Татьяны Анатольевны, а это в общей сложности 94 человека, есть воспитанники специальной школы-интерната. Признаётся: работать с особыми детьми – только так в разговоре называет она этих ребят – мечта со школы.
Анализируя свою работу за последние семь лет, собеседница отмечает: дети многому научились, стали самостоятельнее, проявляют усидчивость, трудовое упорство в преодолении трудностей, на занятиях аккуратнее выполняют творческие работы, у них заметно формируется эстетический вкус.
– Ручная работа особенно полезна для детей со сложной структурой развития, так как помогает развивать мелкую моторику рук, снимает эмоциональное напряжение, – уточняет она. – Моя задача – заинтересовать ребят, удержать в кружке, создать условия для того, чтобы ребёнок мог раскрыться, почувствовать себя значимым.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".