Профилактическая акция проведена на днях на железнодорожном переезде станции Юность Комсомольская. Основная цель мероприятия - призвать водителей автотранспорта неукоснительно соблюдать правила дорожного движения при пересечении переездов.
Так уж совпало, но, как и год назад, дежурила на переезде Мария Ермилова. С утра поджидала делегацию из Демьянки. Прибыли главный инженер Демьянской дистанции пути Сергей Головань и технолог Елена Азимова. С нашей стороны, если иметь в виду станцию Юность Комсомольская, в мероприятии, учитывая важность объекта, приняли участие глава поселения Станислав Богатырь и курирующий содержание железных дорог на территории Тюменской области Владимир Федорчук. К акции присоединились также начальник участка ДРСУ-6 Александр Мостовщиков, механик СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) Михаил Андреев, старший электромеханик-энергетик подстанции «Туртас», отвечающий, в частности, за освещение переезда, Александр Разумовский, электромеханик связи Елена Сабадашева и сотрудник ГИБДД, лейтенант полиции Юрий Кутышев - т. е. представители заинтересованных ведомств.
Движению автотранспорта через переезд ведется учет, так же, как и следуемым по нему железнодорожным составам. Так что же говорят цифры? Количество поездов, прошедших в двух направлениях за сутки, - 104, а автомобилей за это время прошло в обе стороны 6 315 плюс 12 автобусов, следующих по расписанию. Еще интенсивней движение зимой, когда открываются зимники и резко увеличивается грузопоток на месторождения. Необходимо помнить, что, согласно правилам, железнодорожный транспорт имеет преимущество в движении перед остальными видами наземного транспорта.
Как сообщили железнодорожники, данный переезд - единственный в нашем районе. Ближайший - на станции Ингаир, но это уже Тобольский район, причем там переезд неохраняемый и автотранспорта через него проходит в пять раз меньше. Но именно там в 2012 году случилось происшествие с несчастьем, когда пассажирский поезд снес на переезде автомашину. Здешний проезд через железнодорожную магистраль оборудован современными предупредительными и заградительными устройствами. Был случай, когда поначалу не привыкший к ним водитель наскочил на только что поднявшийся барьер. Поезд не пострадал, а у автомобиля выбило колесную пару. Бедолага шофер к тому же был наказан штрафом.
В ожидании начала акции узнаю от Сергея Голованя, что на всей железнодорожной сети России количество нарушений и ЧП на переездах растет. Однако на данном переезде их становится меньше и связано это в первую очередь с профилактикой безопасности движения, тому пример нынешняя акция. Она заключается в напоминании водителям о необходимости соблюдать правила при проезде через железнодорожные пути. При этом каждый получает памятку с правилами и небольшой сувенир. «В нашем ведомстве систематически объявляются месячники безопасности, направленные на предупреждение травмирования граждан, особенно несовершеннолетних», - подсказала Елена Азимова.
Как раз зазвенел предупредительный звонок, зажегся красный сигнал светофоров, опустились шлагбаумы, поднялись защитные барьеры. По обе стороны замерли автомобили, участники акции смогли приступить к реализации задуманного. Первым вплотную к шлагбауму стоит большегруз «Фредлайнер», за рулем которого Виктор Шейкин. К происходящему водитель относится с пониманием, ведь нередко приходится пересекать железную дорогу и делать это надо аккуратно. Следующим - личное авто Андрея Захарова, который, по его словам, частенько проезжает по переезду «на ту сторону» и обратно. С основными правилами следования через переезды водители знакомы, стараются не нарушать, но освежить их не лишне.
Фото автора