Медиакарта
6:46 | 27 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Задачка на миллион

В нынешней игре «Миллион», проходившей в Ялуторовске с 3 по 8 июня, участвовали пять школьных команд. На протяжении нескольких дней под руководством предпринимателей они искали варианты необычных решений в туристической отрасли Ялуторовска, прежде всего для привлечения гостей и заработка.

Блины и отдых. В финале игры, который состоялся в холле Дворца культуры, пять команд представили свои проекты: три точки общепита с упором на блины и две идеи отдыха, причём одна из них - отель на колёсах. Сразу две сборных были из первой школы. Каждая команда имела куратора, а то и двух, из числа городских предпринимателей. В экспертную группу вошли исполнительный директор ТРО ООО «Опора России» Наиль Хакимов, супервайзер ялуторовского молочного комбината АО «Данон Россия» Эльвира Лозбенёва, замдиректора МАУК «Арт-Вояж» Анастасия Петелина, председатель комитета экономики и развития предпринимательства Валентина Шамкина и директор ялуторовского представительства фонда «Инвестиционное агентство» Елена Козлова.

Дегустация в блинном ряду была у всех. Представители четвёртой школы под названием «Дилеры» доказывали необходимость создания кафе «Ялуторовский блинец», но в рекламе упирали на интернет и соцсети. Им рекомендовали не забывать о старшем поколении. Команда «Время первых» из первой школы произвела впечатление, продемонстрировав выпечку блинов в реальном времени. Куратором у них был Алексей Сахаров.

- Получилось с первого раза! - похвалился десятиклассник Антон Филатов в униформе шеф-повара.

Сборная Raizers industries из школы им. Декабристов предложила формат «Блинный дом». Это кухня народов мира применительно к привычному для нас кулинарному изделию.

- Ты где? - прозвучало в рекламном ролике третьей школы.

- На Сингуле, - последовал ответ.

В зале одобрительно хмыкнули, и, кажется, уже на этом моменте эксперты поставили отдельную галочку команде под кураторством Александра Потолицина, предложившей создание туристической зоны «Колос Агро», идеи которой во многом близки направлению развития экопарка «Турист». Но у предложения школьников есть отличие - это агротуризм, то есть возможность окунуться в атмосферу деревенской жизни и даже смолоть зерно. В итоге именно они стали победителями.

Второе место досталось ещё одной сборной первой школы - Soft Travel, с передвижным отелем и кинотеатром под открытым небом. За домик-прицеп они просили 5000 рублей в сутки, а за киносеанс - 200.

На стоимость предложений команд эксперты тоже обращали внимание и просили обосновать. Отдельно прозвучала мысль, что нужно усилить образовательный компонент игры.

Куда растёт горсад? Ещё на открытии игры заместитель директора «Арт-Вояжа» Анастасия Петелина предложила участникам подумать над концепцией превращения городского сада в современное общественное пространство.

- Последняя масштабная реконструкция сада была в 2007 году, и после этого больших перемен не происходило, - вводила в курс дела школьников Анастасия. - Это сезонное место отдыха и развлечений для всей семьи - детей и взрослых - с 1 мая до 1 октября. Молодёжь пользуется нашей линейкой услуг меньше. Возможно, вы предложите идеи, как сделать горсад привлекательным для вас.

Сейчас на этой территории есть 11 аттракционов, летняя эстрада, детская игровая зона, скейт-площадка и фуд-корт. Стоимость развлечений - от 30 до 110 рублей. Формат работы площадок, по выражению Петелиной, шоурум городской активности, то есть тут можно пройтись, присмотреться, присоединиться (купить билет). В планах - стимулирование событийной деятельности и увеличение времени пребывания людей за счёт создания постоянных мест для инициативных творческих групп. Главная мысль - надо бы сделать работу горсада круглогодичной, а территорию - привлекательнее. Изменения могут коснуться зонирования фонтана, летней эстрады (так называемого «колизея»), форменной одежды и фирменного стиля сотрудников. Есть идея создания лыжной трассы. Но это лишь проекты, требующие серьёзных вложений. В реальности работать зимой не даёт отсутствие тёплых мест, зимних забав и нерентабельность обслуживания. Если же говорить про относительно быстрые возможные перемены, то в «Арт-Вояже» обратили внимание на танцплощадку и предложили создать открытое сценическое пространство.

КСТАТИ. Летняя эстрада в горсаду построена в 1969 году, её площадь свыше 900 кв. м. Косметический ремонт проводили в 2007-м, требуют ремонта сцена, инженерные сети и ограждение.

Автор: Олег ВЛАДИМИРОВ /фото автора