Медиакарта
1:43 | 27 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Человеческое отношение к клиентам - принцип работы коллектива

12 лет назад, 27 июля 2010 года, начал действовать федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Эта дата и стала для всех работников центров «Мои документы» профессиональным праздником. Структура центра «Мои документы» в нашем районе представлена не только подразделением, расположенным в Увате, но и офисами в посёлках Туртас и Демьянка. За 6 с лишним лет работы появилось немало историй об искренней помощи жителям. Сегодня, в преддверии профессионального праздника, мы побеседовали с заведующим структурными подразделениями МФЦ Евгенией Эдуардовной Чулковой.

- Евгения Эдуардовна, не раз приходилось слышать, что задача каждого сотрудника МФЦ - помощь клиентам в получении различных услуг. Вы бы отнесли данное утверждение к работе специалистов?
- Я, наверное, не преувеличу, если скажу, что каждый из нас может поделиться воспоминаниями о том, как искренне сопереживал и помогал людям в сложных ситуациях. На мой взгляд, многофункциональный центр сегодня - это, прежде всего, история про человеческое отношение к людям. За годы работы случалось много нестандартных ситуаций. Особенно оказание тех или иных услуг людям с ограниченными возможностями, а также представителям коренных малочисленных народов, проживающих в труднодоступных местах.
- Вы упомянули о коренных малочисленных народах. В этом году многие посетители заметили, что в центрах «Мои документы» очень часто можно увидеть людей в традиционной хантыйской одежде?
- Да, действительно. Хотя представители коренных малочисленных народов все эти годы получали у нас те или иные государственные услуги, особенно связанные с получением или заменой разрешений на хранение и ношение оружия, сегодня обращений уже больше. В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 30.04.1999 № 82-ФЗ «О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации», в России установлен порядок учета лиц, относящихся к коренным малочисленным народам. Сам список должен быть готов к концу 2022 года. Он упростит процедуру оформления положенных льгот для КМНС, в том числе для выплаты пенсий и пособий.
На сегодняшний день специалистами наших подразделений принято уже более 80-ти обращений по учету лиц, относящихся к коренным малочисленным народам, более 60-ти граждан внесены в вышеуказанный список.
- Евгения Эдуардовна, расскажите, с какими еще важными изменениями жителям района придется столкнуться в случае обращения в один из центров?
- Прежде всего, хотелось бы сообщить, что в центрах «Мои документы» упрощается процедура оформления недвижимости. С 29 июня 2022 года передача бумажных комплектов документов между МФЦ и Росреестром не производится, исключением являются только закладные, оформленные на бумаге. На документах, которые приносит заявитель, сотрудник МФЦ ставит отметку о переводе в электронный вид, после чего электронные образы передаются в информационную систему Росреестра. Кроме этого, на договорах, выдаваемых по результатам получения услуги, не будет привычных штампов Росреестра - регистрацию сделок и объектов будут подтверждать выписки из единого государственного реестра недвижимости, удостоверенные сотрудником МФЦ.
Также с 21 марта в МФЦ начался прием документов на предоставление единовременных выплат семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни. В центры «Мои документы» обратились уже 8 пар за получением данной выплаты.
Еще одним немаловажным нововведением является то, что на портале Госуслуг доступен цифровой сервис, позволяющий гражданам России зарегистрироваться по месту пребывания в электронном виде. Также с 1 июля 2022 года соответствующие изменения предусмотрены для регистрации по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста.
- Евгения Эдуардовна, завершая нашу беседу, что бы вы хотели пожелать коллегам?
- Вот уже более шести лет я всегда желаю одного - терпения и еще раз терпения!

Автор: Беседовал Дмитрий ПЕТРОВ