На конец июня 2022 года цены и тарифы на потребительские товары и услуги относительно декабря предыдущего года в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре увеличились в среднем на 7,8% (по России – на 11,4%). Повышение цен на продовольственные товары составило 9,7% (12,5%), на непродовольственные товары – 8,3% (12,9%). Тарифы на услуги населению выросли на 5,2% (7,7%).
Среди наблюдаемых видов продуктов питания по сравнению с декабрем 2021 года подорожали сахар-песок (на 38,5%), кондитерские изделия (на 19,0%), молоко и молочная продукция (на 14,1%), крупа и бобовые (на 13,8%), сыр (на 13,1%), рыба и морепродукты и масло сливочное (на 11,7%), масло подсолнечное (на 7,6%), хлеб и хлебобулочные изделия (на 7,0%), мясо и птица (на 5,6%), плодоовощная продукция (на 5,2%), макаронные изделия (на 5,1%), колбасные изделия и продукты из мяса и птицы (на 5,0%) и другие. Наблюдалось снижение цен на яйца куриные (на 4,2%). Повышение цен на алкогольные напитки составило 6,3%.
Среди наблюдаемых видов непродовольственных товаров отмечалось повышение цен на моющие и чистящие средства (на 29,6%), электротовары и другие бытовые приборы (на 16,3%), мебель (на 7,9%), табачные изделия (на 5,2%) и другие. Рост цен на ткани и обувь составил менее 1%. Наблюдалось незначительное снижение цен на медикаменты (менее 1%), телерадиотовары (на 1,8%), одежду и белье (на 2,6%), трикотажные изделия (на 5,9%).
Цены на бензин автомобильный снизились на 2%, на дизельное топливо –
на 4,3%.
Среди наблюдаемых видов услуг увеличились тарифы на услуги зарубежного туризма (на 63,5%), услуги банков (на 36,9%), пассажирского транспорта (на 13,1%), связи (на 5,1%), бытовые (на 2,8%), организаций культуры (на 2,5%), ветеринарные (на 1,7%), образования (на 1,3%), медицинские услуги (на 1%) и другие. Рост тарифов на санаторно-оздоровительные, жилищные и коммунальные услуги не превысил 1%. Тарифы на услуги правового характера соответствовали уровню декабря 2021 года. Отмечено снижение тарифов на услуги страхования (менее 1%), физической культуры и спорта (на 1%), услуги дошкольного воспитания (на 1,4%) и гостиниц (на 1,7%).