Медиакарта
0:03 | 8 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Дело пахнет керосином

Люди, которые всегда остаются за кадром в театре «Гелиос», но без которых не состоится ни одно представление – технические специалисты. Их в театре сейчас восемь, и у каждого есть удостоверение ПТМ (пожарно-технического минимума).

Они следят за техникой безопасности, стоят на страже за сценой, готовят, поджигают и гасят факела, булавы, пои, которыми так эффектно вертят артисты перед лицом изумленной публики.

Перед каждым выступлением техники готовят площадку. Укладывают жестяные листы – это зона тушения. На площадке не должно остаться никаких следов.

Артисты наносят грим и переодеваются, а техники замачивают реквизит в авиационном керосине.

– Мы нашли поставщиков, которые привозят хороший керосин, – говорит мне технический директор театра Владимир Булахов, он работает с огнем уже второй десяток лет. – Хороший или плохой керосин, можно понять по запаху. Если едкий химический, с ним не стоит работать. Качество керосина очень влияет на его расход и на яркость.

После вымачивания реквизит обязательно стряхивают, убирая излишки керосина – чтобы огненные брызги не летели во все стороны. Техники выставляют огненные чаши. Это оформление площадки, такой буфер между артистами и зрителями. Они горят во время всего выступления.

В глубине площадки ставится техническая чаша. Ею как источником огня пользуются артисты – поджигают от нее реквизит. Правда, если по сценарию в дело идет сложная объемная конструкция, то техник сам ее поджигает факелом.

 – Один из нас всегда стоит сзади, где декорации или баннер, и следит за площадкой, – говорит Демьян Вахитов.

Для тушения факелов (поев, булав, вееров, сфер) используют плотную прорезиненную ткань. Набрасывают и прижимают руками (в перчатках), чтобы убрать воздух. Порошковые огнетушители всегда под рукой, хотя меня уверяют, что использовать их еще не приходилось.

Спрашиваю про ожоги.

– Ожоги бывают, особенно когда факел держишь, – говорит Владимир. – В основном первой и второй степени, но со временем тело уже не так чувствительно.

Демьян рассказывает мне, что раньше работал в другом театре ходулистом, пока не встретил руководителя театра «Гелиос» Марию Ермакову и та не позвала его на этнофест. Сказала, срочно нужен техник – двигать декорации. Он и согласился. Потом сдал экзамен по технике безопасности, и уже четыре года в театре по вечерам поджигает огненные веера и фаеры. А днем у него другая работа, он IT-специалист.

А Владимир Булахов раньше жил в Тобольске и занимался в клубе ролевиков. В основном фехтовали, а потом увлеклись кручением оружия. Когда навык кручения отработал, Владимир начал тренировки с огнем. Переехал в Тюмень, учился в архитектурно-строительном, потом познакомился с Марией Ермаковой… Сегодня Булахов выступает и как артист. В новом этно-спектакле «Сибирь. Начало» он играет Ермака.

Премьера состоится на открытой площадке «Пионера» 16 августа. А финальный прогон с использованием огня устроили на площадке застройщика ЭНКО, так что схемы тушения техники уже отработали.

НА СНИМКЕ: Демьян Вахитов и Владимир Булахов.

Фото автора

Автор: Виктория Ющенко