Медиакарта
12:06 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Благодаря ФГИС «Меркурий» в Тюменской области пресечена деятельность фантомной площадки по обороту пищевой продукции неизвестного происхождения

Мониторинговой группой Управления Россельхознадзора по Тюменской области, Ямало-Ненецкому и Ханты-Мансийскому автономным округам при контроле качества и безопасности продукции животного происхождения с помощью ФГИС «Меркурий» на территории Тюменской области выявлена фантомная площадка, занимавшаяся незаконным оборотом пищевой продукции неизвестного происхождения.
При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством сбора и анализа данных в ФГИС «Меркурий» установлено, что в августе 2022 года ООО «Далас»  (г. Тюмень) выпущено в оборот 110 тонн сливочного масла и 20 тонн сухого молока. При этом на предприятие по документам поступило лишь 60 кг сливочного масла и 20 кг сухого молока. Данная продукция добавлялась в систему с отсылкой на несуществующие бумажные ветеринарные сопроводительные документы. Далее вся указанная продукция неизвестного происхождения была направлена в адрес другой фантомной площадки в Свердловской области.
Кроме того, ООО «Далас» оформлены ветеринарные документы на производство 123 кг тайменя свежемороженого, 20 кг икры щуки мороженной, 5 кг сига мороженного и 61,27 кг мяса козлятины свежемороженого. Данная продукция была выработана ООО «ДАЛАС» из сырья неизвестного происхождения с указанием недостоверных сведений о ветеринарно-санитарной экспертизе. Продукция направлена в адреса хозяйствующих субъектов Алтайского и Красноярского краев.
Для предотвращения дальнейшего нелегального ввода в оборот подконтрольных госветнадзору товаров площадка ООО «Далас» переведена в статус фантомной и исключена из реестра хозяйствующих субъектов ИС «Цербер». Информация о выявлении направлена в территориальные управления Россельхознадзора по месту нахождения получателей продукции и в правоохранительные органы Тюменской области для принятия мер реагирования в пределах предоставленных полномочий.