Первый вопрос на прямую линию с заместителем главы города Фёдором Аграфениным поступил из залинейной части. Местные жители посетовали на внезапно кончающийся тротуар по ул. Ентальцева.
Продлить дорожку. Дело в том, что до недавнего времени асфальтовое покрытие дороги здесь было проложено лишь до дома № 18, но с вводом новых многоквартирников в Анисимовском проезде полотно протянули до них. А тротуар так и остался в прежнем виде. Родители учеников школы имени Декабристов переживают, что детям приходится ходить по дороге, а потому их необходимо провожать и встречать.
Фёдор Геннадьевич пояснил, что до каждой школы есть безопасный путь с тротуарами, имеется он и у второй. По ул. Трактовой, вдоль дач, имеется удобная дорожка, да и этот путь не намного длиннее, чем по ул. Ентальцева. Но это не отменяет того, что тротуар на указанном участке всё же нужен. Поэтому вопрос взят в работу.
Скоростной участок. Ещё одна тема от дозвонившихся касалась дороги, идущей от ярковской трассы к микрорайону Восточному. Местные жители называют её «бешеной», так как прямой ровный участок позволяет хорошо разогнаться – что от ул. Трактовой, что в обратном направлении. Только вот посередине отрезок разделён зеброй, по которой в том числе идут и дети. Нынче здесь уже было ДТП с пешеходом, благо без серьёзных последствий. Ялуторовчане поинтересовались, нельзя ли положить там искусственные неровности?
Отвечая на вопрос, заместитель главы подчеркнул, что искусственные неровности монтируются возле образовательных учреждений или в местах концентрации ДТП, а это три или более аварии на участке за год. Конечно, дожидаться трагедии никто не собирается. Примером тому служит перекрёсток улиц Революции и Луговой: по нему поступало очень много жалоб, и даже была просьба смонтировать светофор, но после появления знака «Движение без остановки запрещено» обстановка здесь улучшилась. Так и на вышеуказанном участке можно рассмотреть варианты исправления ситуации, и это будет сделано на ближайшем заседании комиссии по безопасности дорожного движения. Одним из выходов может быть ограничение скорости движения на участке от Северной до Ентальцева. Но самый лучший выход, конечно, не запретительные и ограничительные меры, а соблюдение водителями ПДД.
Кстати, вопросы по этой проезжей части есть и у читателей нашей газеты. Они не раз сетовали на водителей ассенизаторских машин, которые часто спешат, поэтому не пропускают пешеходов на зебре. Фёдор Геннадьевич подтвердил, что такие жалобы поступают и в администрацию, потому их будут рассматривать с руководством водоканала. Определить лихачей несложно, ведь каждая «бочка» оснащена датчиком спутниковой навигации.
Древесное обновление. На прямой линии, в перерывах между звонками, мы озвучили ещё один вопрос от подписчиков «ЯЖ». Горожан заинтересовали саженцы, появившиеся на улицах в начале осени.
Как пояснил Фёдор Геннадьевич, высадки производятся в рамках благоустройства города. Старые деревья отслужили свой век, с улиц удаляют больные, сухие и повреждённые стволы, но без зелени Ялуторовск остаться не должен. Несколько лет назад в рамках этой программы высадили 222 деревца, но они были небольшие и плохо прижились. Причин тут несколько: где-то сломали дети или дорожные службы при уборке улиц, а где-то животные объели. Сделаны выводы, и сейчас высадили уже высокие деревца, да и изгороди для их защиты сделали помассивнее. Так, на ул. Полевой появились 25 рябин, на Чкалова – 13 ив, на Революции – 12 клёнов. А ещё на городских улочках высажены берёзы и дикие яблони общей численностью 262 штуки.
Не прячем клумбу. В этом году очень красиво смотрелись городские клумбы, их основным отличием от прежних стали шафраны. Наверняка горожане заметили, что год от года цветы вдоль дорог всё заметнее. Это потому, что проводится подсыпка грунта, чтобы поднять растения над бордюрами как можно выше. Кстати, многие туристы и ялуторовчане, увидев снимки с квадрокоптера, удивляются самой большой клумбе города и не могут понять, где она находится. Раскрываем секрет – на площади Декабристов, называемой в простонародье Привокзальной. Фёдор Геннадьевич поделился, что вскоре здесь уберут кусты акации, и памятник станет заметен. Чтобы раскрыть красоту монумента, испробовали много вариантов, в том числе и с короткой обрезкой, но плотная зелёная стена всё равно скрывает и его, и клумбу.
Чаще, но дороже? Ещё один звонок касался «зелёной» темы. Жильцы дома 61 на ул. Тюменской пожаловались, что из-за веток и ботвы невозможно подойти к контейнерной площадке. При этом они отметили, что бытовой мусор вывозится ежедневно.
Как выяснилось, траву, ветки и ботву возчик ликвидирует вместе с крупногабаритными грузами, то есть раз в неделю, поэтому такая картина складывается не только на ул. Тюменской. Эта проблема носит сезонный характер: в мае, когда идёт уборка после зимы, и в сентябре – после сбора урожая. Частота вывоза напрямую влияет на тариф, поэтому вопрос увеличения его количества в эти периоды будет рассматриваться. Свалки в городе никому не нужны, но вывоз оплачивает население, поэтому всё нужно просчитать детально.