Прасковья Ивановна Земляных уже далеко не молода. Годы и невзгоды оставили отпечаток на ее лице, подтверждая, что жизнь ее крепко испытывала на прочность. На долю Прасковьи Ивановны выпали тяжелые военные годы, голод и холод, годы восстановления и перестроек.
Живет она сейчас в селе Полозаозерье, с братом Александром Ивановичем, который вот уже 12 лет по состоянию здоровья прикован к постели, и снохой Валентиной Герасимовной. Оба - также пенсионеры.
Родилась и выросла Прасковья Ивановна в деревне Логашкино, которая когда-то находилась между Полозаозерьем и Кутырево. Отец, Иван Федорович, работал счетоводом в колхозе, мать - на ферме дояркой. В 1942 году на фронт забрали главу семьи, на руках у матери осталось четверо детей. В скором времени пришла повестка Прасковье Ивановне и ее подруге Наталье Федоровне Калининой. Их посадили в повозку, запряженную лошадьми, и увезли в город Омск.
После трех месяцев фабрично-заводского обучения Прасковья Ивановна встала на конвейер по сборке ходовой части танков на военном заводе, а ее подружка стала токарем. Все невзгоды и лишения они переносили вдвоем - все легче. После войны Прасковья Ивановна там же, в Омске, вышла замуж и уехала в Новосибирск, а подруга вернулась на родину.
-Не повезло мне с замужеством, - рассказывает П.И.Земляных, - муж вскоре помер, детей не было - осталась одна. Сколько могла, трудилась. Пошла на пенсию - и вот 17 лет назад решила вернуться на родину. Своего жилья не было, приняли брат со снохой. Вот так и живу с ними.
Почти каждая моя встреча с ветеранами Великой Отечественной войны или участниками трудового фронта обычно заканчивается просьбами к местным властям. Вот и Прасковье Ивановне очень хочется, чтобы им помогли подвести к дому водопровод. Колонка для раздачи воды далековато, и пожилым женщинам тяжело ходить к ней по воду, а средств для подвода воды у них практически нет. Это единственное ее желание - за долгие годы невзгод и лишений.
Валерий ЕРЕМИН.
На снимке: П.И.Земляных.
Фото автора.