Медиакарта
12:05 | 22 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Трата времени с негарантированным результатом

Чтобы получить аудиенцию у Бабы-яги, Иванушке-дурачку стоило лишь произнести: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне - передом», и ветхое строение на курьих ножках тут же разворачивалось к герою. Но на то она и сказка. А вот где нам, простым обывателям, раздобыть заветную формулу, чтобы не попадать в истории из серии «докажи, что ты не верблюд»?

Не так давно стала свидетелем «общения» между работниками местного почтового отделения и одной клиенткой: женщину заставляли бесконечно переписывать бланки, ссылаясь на принципиально новый порядок приёма почтовых документов. Не скрою, поначалу ситуация немного забавляла. Вновь и вновь она подходила к окошку и протягивала заполненный бланк, но её «отфутболивали», указывая на ошибки, недописки, исправления... И хотя работник почты была вежлива, выдержана и спокойна, очередь начала заметно нервничать. Проторчать полтора часа и не получить пустяковой услуги - кому же это понравится? Не мудрено, что робкое роптание переросло в открытое негодование.

Наконец настал и мой черёд. Все знают, как мало места отводится в графе, где нужно вписать, к примеру, паспортные данные. Раньше сокращения допускались, сейчас - увольте! Если напишете «Тюмен. обл.», можете быть уверены - вернут обязательно. Теперь положено писать полностью: «Тюменская область» и так далее... Вернули, переписала. Потом что-то ещё опять дописывала, снова становилась в «хвост», протягивала бумажку... Второе окошко было закрыто, но этому никто не удивлялся: там часто красуется табличка «Технический перерыв». Хотя, может, только мои редкие визиты на почту чудным образом совпадают с «техническим перерывом»?..

…Когда клиентке в очередной раз вернули бланк для исправления, она просто-напросто ушла, так и не сделав свои почтовые дела. А ведь дело-то было пустяковое — отправить денежный перевод.

-Если я, человек с высшим образованием, за полтора часа не могла правильно заполнить бланк, то что делать полуграмотным бабулькам? - справедливо заметила женщина и покинула здание почты, унося с собой испорченное настроение и вылетевшее в трубу время, которого, как известно, всегда не хватает. Кому-то может показаться, что свою правоту мы пытаемся доказать на пустом месте, и почтовые работники всего лишь являются «исполнителями буквы инструкций»? Однако жалобы на их нерасторопность, а то и манерное обращение к людям по другую сторону окошка побудили нас поднять эту тему и попытаться развернуть и зафиксировать «избушку» в приемлемом для населения положении. Или мы так и будем только судачить между собой и смотреть на житейские проблемы с «заднего крыльца»?

Александра КРИСТОВИЦКАЯ