Медиакарта
1:44 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Повороты, заторы и скорости

Городская комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения на очередном заседании рассмотрела актуальные вопросы про трудности проездов, опасные участки и знание ПДД водителями и пешеходами.

«Слепая» зона

Один из главных разделов работы - вопросы и предложения от предприятий и горожан. Одно из таких поступило от читателей «ЯЖ». Они пожаловались на «слепой» поворот на ул. Русакова - возле старого кладбища. В прошлом году участок протяжённостью 165 метров покрыли асфальтом, и по нему хлынул поток транспорта. Вот только один нюанс не даёт автолюбителям покоя - есть тут узкий участок с плохой видимостью. Двигаясь на авто в любом направлении, водители до последней секунды не видят, есть ли «встречка». Конечно, большинство притормаживает, но это не исключает наезда как на транспорт, так и на пешеходов, идущих по дороге, ведь тротуара здесь нет.

Наши читатели выступили с предложением установить в этом месте сферическое зеркало, как на горных дорогах и в «слепых» зонах больших городов. А ещё поворот можно оснастить знаками приоритета проезда.

Заместитель главы города Фёдор Аграфенин поручил МКУ «Стройзаказчик», комитету по ЖКХ, строительству и газификации совместно с ГИБДД обследовать этот отрезок дороги и принять решение о необходимости дополнительных регулирующих знаков и конструкций.

Больничная пробка

Представители АО «Автотранс» посетовали на парковочный кризис вокруг ОБ № 23. С утра до вечера местные стоянки переполнены, и пациенты вынуждены оставлять свой транспорт в ближайших переулках, в том числе и на проезжей части ул. Якушкина - от Чкалова до Скворцова-Степанова. Именно по этому участку пролегают автобусные маршруты 7А и 7Б, но порой общественный транспорт попросту не может протиснуться в это «бутылочное горло». Поэтому перевозчик попросил рассмотреть возможность установки дорожного знака 3.27 «Остановка запрещена» на нечётной стороне ул. Якушкина с указанием времени действия.

В ходе обсуждения вопроса выяснилось, что на следующий год в городском бюджете предусмотрены средства на оборудование возле лечебного учреждения дополнительной стоянки на 24 места. А на данный момент специалисты сверят нормативы и рассмотрят возможность установки знаков на участке.

Притормозить поток

Сразу два вопроса касались установки искусственных дорожных неровностей (ИДН). Первый затрагивал въезд в город с трассы Ялуторовск - Ярково в микрорайоне Восточном. Он достаточно длинный и прямой, позволяет хорошо разгоняться в обе стороны, но примерно посередине есть остановка и пешеходный переход. Именно здесь в апреле этого года произошло ДТП с ребёнком. Горожане также пожаловались, что по этой дороге на большой скорости передвигаются ассенизаторные машины, поэтому неплохо было бы смонтировать «лежачие полицейские».

Как пояснил директор МП «Городские водопроводно-канализационные сети» Александр Тараканов, на предприятии прошла проверка, и оборудование на машинах не показало превышений скорости. Но с сотрудниками проведена профилактическая беседа. Быть может, визуально скорость грузовика кажется больше из-за его габаритов. Что же касается вопроса по снижению быстроты проезда на этом участке, он взят на контроль. Ситуация будет изучена, и затем уже ГИБДД совместно со службами администрации примут решение.

По поводу зебры есть предложение и от читателей «ЯЖ». Они против искусственных неровностей, которых в городе и так предостаточно, а предлагают ввести ограничение скорости в 40 км/ч на участке въезда от примыкания ул. Ентальцева до перекрёстка с ул. Северной.

Ещё одна горожанка, пожаловавшись на невозможность перейти дорогу на перекрёстках в конце ул. Лизы Чайкиной, попросила смонтировать ИДН. По её словам, там ездит много самосвалов и легковых авто на очень больших скоростях, водители которых перестали уступать дорогу пешеходам. А этим путём ежедневно идут школьники и родители с детсадовцами.

Действительно, на перекрёстках вблизи дороги Ялуторовск - Ярково переходов нет, как и тротуаров, так как там в основном промышленная зона. Но неподалёку - в районе ул. Карбышева - есть зебры, которые освещаются в тёмное время суток, и по ним можно спокойно пересечь дорогу. Поэтому комиссия приняла решение, что устанавливать ИДН в указанном месте нет необходимости.

Цифры аварийности

Традиционно в рамках заседаний комиссии дорожные полицейские приводят статистику. В этот раз участников заседания с ней ознакомил врио начальника местного отдела ГИБДД Николай Паутов.

За девять месяцев этого года в Ялуторовске отмечен рост количества ДТП на 10%. Если в 2021-м их было 207, то нынче - 228. Но при этом аварий с пострадавшими меньше наполовину - всего 15 фактов, погиб один человек. Меньше стало пьяных виновников ДТП, но они всё же есть. К примеру, в июне на ул. Ворошилова, 24а водитель со стажем 16 лет, сдавая задним ходом на Hyundai Solari, наехал на своего же пассажира, выпавшего из авто. Рулевой, будучи подшофе, скрылся. А пострадавшего с ушибом мягких тканей голени, коленного сустава и поясничного отдела позвоночника доставили в ОБ № 23.

На 25% снизилось количество ДТП с участием пешеходов (с восьми до шести), погибших среди них нет, а раненых столько же, сколько и в прошлом году - шесть. С участием детей до 16 лет произошло пять ДТП вместо семи: двое передвигались в качестве пассажиров, один управлял велосипедом, двое шли пешком.

Отмечено снижение ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями. В основном их причины - гололёд и изношенная разметка. Так, в начале января этого года на перекрёстке улиц Агеева и Свободы из-за скользкой дороги человек получил ранения. По той же причине в январе в районе дома № 161 на ул. Красноармейской пострадал ещё один горожанин. Изношенная горизонтальная разметка стала причиной ранений у ребёнка. Юный пешеход получил их в июле на ул. Свободы - возле дома № 164.

За нарушение правил содержания улиц и дорог к административной ответственности привлечены шесть должностных и два юридических лица.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/
Теги: дороги