Поводом для пастырского визита митрополита Тобольского и Тюменского в Ялуторовск стал престольный праздник Сретенского собора и день православной молодёжи. Они отмечались 15 февраля.
На понятном языке. С гостями из Тобольска и Тюмени на встрече в молодёжном центре общались курсанты казачьего объединения «Спас», юнармейцы, ученики зиновской школы и участники проекта «Наставничество», а также хористы городской православной гимназии.
Владыку Димитрия сопровождали священники ялуторовского благочиния и хор тюменского духовного училища. Ребята спросили, сколько ему лет (70) и когда у него день рождения (11 марта). Конечно, верующие предпочитают отмечать именины, особенно если были названы по святцам, то есть в честь святых. Но митрополит не стал делать на этом особый упор, разговаривая с детьми на понятном им языке. И тут же получил довольно специфический вопрос о том, как называлась первая икона.
- Нерукотворный образ Спасителя, - ответил Димитрий и рассказал о предании, когда древнему сирийскому царю захотелось иметь портрет Иисуса, но ничего не получалось, и тогда Спаситель вытер лицо полотенцем, на котором остался его образ.
- А когда сделали Россию? - именно так задал вопрос один из школьников.
- Россия была всегда, но в разных государствах. Оформлялась она с восьмого века при Киевской Руси, которая в 988 году приняла христианство.
В шутку и всерьёз. Внимание девочек в зале привлекал хор из духовного училища. Юноши держались строго и с достоинством, а также красиво пели. Многие дети решили, что они едва ли не монахи.
- Почему вы поступили в духовное училище? - спросила девушка из «Юнармии».
- Это моя духовная стезя, - ответил солист, приложив руку к сердцу. - А ещё тут вкусно кормят!
Залу так понравилась первая часть его высказывания, что зрители сразу зааплодировали и не услышали второй - юмористической. Митрополит попутно объяснил, что духовное училище - это как обычная школа, но с дополнительным изучением православной культуры.
- Почему вы стали священником? - продолжили из зала.
- Я был простым советским гражданином, но вам это трудно понять, - начал вспоминать владыка. - Я не был ни октяб- рёнком, ни пионером, ни комсомольцем, а думал, как встать на путь служения в годы воинствующего атеизма.
По словам митрополита выходило, что размышлял он об этом ещё ребёнком. Подобное хорошо описано в житиях святых, если считать их историческими, а не литературными источниками.
- Важно ли чудо для веры? - спросила учительница из Зиново, имея в виду, что многим нужны доказательства, которые можно пощупать, увидеть своими глазами, оценить.
Житейский подход в своё время демонстрировал и апостол Фома, но это скорее исключение из правил. В случае с искренней верой вряд ли сработает.
- Иисус избегал этого, - кратко изложил Димитрий и сослался на Новый Завет, где чётко говорится про искушения.