Медиакарта
4:28 | 25 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Итоги рассмотрения обращений граждан в 1 квартале 2023 года

В 1 квартале 2023 года в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области  поступило 2092 обращения граждан, из них в письменном виде – 1909, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2022 года. Поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы на поставленные вопросы.

Часть поступивших письменных обращений (19%) не содержала вопросы, входящие в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Тюменской области. Такие обращения направлялись по подведомственности уполномоченным органам. Чаще всего такие обращения граждан касались вопросов планировки и застройки городских и сельских поселений, нарушения режима тишины и покоя граждан, содержания животных и т.д.

Вопросы санитарно-эпидемиологического благополучия зафиксированы в 54% письменных обращений, защиты прав потребителей – в 46%.

В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто граждане жаловались  на нарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений-19%, 17% - на условия использования физических факторов (в т.ч. шум), 14% - на условия проживания в жилых помещениях, 12% - на качество пищевых продуктов, 10% - на качество питьевой воды.

Также поступали обращения по вопросам организации питания населения, обращения отходов производства и потребления, об условиях воспитания и обучения, качество  атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях и другие.

По результатам рассмотрения 1853 письменных и устных обращений даны разъяснения (81%) по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

45% обращений в сфере защиты прав потребителей касались вопросов розничной торговли, 14% - нарушения прав в сфере жилищно-коммунальных услуг, 7% – на финансовые услуги, 5% – на бытовые услуги (химчистки, пошива одежды, ремонта обуви, парикмахерские услуги и др.), 4% – на услуги связи. Также граждане обращались в Управление по вопросам оказания услуг общественного питания, технического обслуживания и ремонта автомобильных средств, транспортных, образовательных, туристических услуг.

215 письменных обращений стали основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. В 30% случаев указанные в обращениях обстоятельства подтвердились.

По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в защиту интересов потребителей в суд подано 15 исковых заявлений. Из 12 дел, рассмотренных судебными органами, в 75% требования Управления удовлетворены. В пользу потребителей присуждено более 930 тыс. рублей, в т.ч. компенсации морального вреда 31 тыс. рублей.

Управлением выдано 81 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований: 70 - в области санитарно-эпидемиологического благополучия, 11 – в области защиты прав потребителей. 

В феврале 2023 года руководитель Управления Роспотребнадзора по Тюменской области Галина Шарухо провела личный прием 5 граждан в приемной Президента Российской Федерации в Тюменской области. 

По результатам рассмотрения обращения потребителя на действия ООО «Вайлдберриз»  осуществлен возврат списанных ошибочно денежных средств потребителю в размере 4935 рублей. Продавцом по другому обращению  принято решение о возврате потребителю денежных средств за товар (женское пальто)  в размере 65000 рублей.

Потребитель по вопросу неисполнения продавцом обязательств по передаче предварительно оплаченного товара (автозапчасти) и возврате уплаченных денежных средств  самостоятельно обратился в суд, в с связи чем Управление было привлечено в судебный процесс для дачи заключения в суде в порядке ст. 47 ГПК РФ.

Управление поддержало требования потребителя, судом вынесено решение о возврате уплаченной за товар потребителем денежной суммы в размере 95000, неустойки в размере 30400 рублей, компенсации морального вреда в размере 10000 рублей, штрафа в соответствии со ст. 13 Закона «О защите прав потребителей».

По обращению гражданина о нарушении условий размещения контейнерной площадки, Управлением выданы хозяйствующим субъектам предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, заявителям даны разъяснения.

За прошедший период Управлением проведено 3 тематических горячих линии по качеству и безопасности парфюмерно-косметической продукции, Всемирный день защиты прав потребителей, Всемирный день борьбы с туберкулезом. На все горячие линии поступило более 3 тыс. звонков.

Направить обращение в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области можно в электронном виде посредством заполнения формы «Направить обращение» на официальном сайте Управления https://72.rospotrebnadzor.ru с использованием авторизации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА); почтой по адресу: г. Тюмень, ул. Рижская, 45 А; лично при посещении Управления, кабинет №201. Получить консультацию можно по телефону горячей линии: (3452) 20-86-66. Часы работы: понедельник - четверг: 09:00 - 18:00; пятница: 09:00 - 16:45. Перерыв: 13:00 - 13:45.

Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8 800 555 49 43, по России звонок бесплатный. Ваш звонок будет переадресован в Управление Роспотребнадзора по Тюменской области.