Медиакарта
10:02 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В родстве единство

09:10 | 09 мая 2023
Источник: Красная звезда

У России главный союзник – это её народ, а точнее, народы, скрепляющие собой в равенстве друг перед другом её великое и могучее пространство на страх и зависть врагам, кои то и дело пытаются уничтожить её, разделить и властвовать.

   В селе Ачимово, где прошло моё детство, насчитывающем тогда чуть более ста домов, кроме русских, украинцев и белорусов жили чуваши, эстонцы, немцы, финны. Жили и рассуждали друг о друге не по фамилиям, а по делам.

   Помимо общей работы на производстве в совхозе «Озернинский» вели ещё своё большое  домашнее хозяйство. Работы было полно, и ребятишек в каждом доме было много. Тогда не считалось, что много детей означает плодить нищету. Деревенские улицы именовались так: Сопка, Зарека, Елань, Залог, Деревня.

   Помню, у нас на Сопке жил у своего сына овдовевший крепкий, могутный старик Федот Кроверг. Он был финн и участвовал в Первой мировой войне, когда ещё Финляндия входила в состав России. И иногда мы его просили: «Дедушка, покажи нам наградные часы». И он доставал из нагрудного кармана серебряные часы с царским двуглавым вензелем орла, на которых было написано «За храбрость». Когда он открывал их крышку, начинала играть музыка царского гимна «Боже царя храни…» От часов веяло стариной, и мы от души радовались. Дедушка Федот любил детей и давал нам каждому подержать и прижать к уху, дабы убедиться, что они всё ещё тикают, отсчитывая время его жизни на земле.

   На берегу озера Варзанка, как раз напротив Ачимовской начальной школы, где мы учились в своё время в две смены, строительная организация совхоза построила большой крестовой дом, в котором жила многодетная семья Марковых Алексея Ивановича и Марии Порфирьевны. Они переехали жить в с. Ачимово из соседней деревни Рождественки, которую во времена Столыпинских реформ основали переселенцы из Чувашии.

   В середине шестидесятых годов по причине удалённости д. Рождественки от центральной усадьбы совхоза её решено было переселить, что и было сделано.

   Я очень сдружился с их сыновьями Михаилом, Юрием, Владимиром и, по сути, не вылазил от них. Гостеприимные хозяева работали на ферме, и к тому же Мария Порфирьевна обладала способностью лечить людей, к ней ехали отовсюду, и дом то и дело был полон нуждающимися в лечении.

   Добрая и очень светлая была эта женщина. Помню, как по профсоюзной путёвке ей довелось побывать в Грузии в г. Гори на родине И.В. Сталина, и с каким восторгом она рассказывала об этом человеке, и сколько он сделал для страны, и как несправедливо был оклеветан Хрущёвым, пришедшим к власти на всё готовое. Слушать оправдывающие И.В. Сталина слова было всё ещё непривычным, но Мария Порфирьевна была очень неравнодушным и справедливым человеком.

   Кроме русской речи мне нравилось слышать в их доме родную для них речь на чувашском языке, и я по-хорошему завидовал, что в отличие от меня они могут общаться на двух языках.

   Хозяин дома солдат Победы и активный участник Великой Отечественной войны Алексей Иванович тоже был добродушный и весёлый человек, хотя и немногословен. Ходил быстро, но бесшумно, и мог незаметно оказаться рядом с тобой. Очень любил заниматься рыбалкой и охотой с детства, что, видимо, и выработало в нём эту особенность.

    Родился Марков Алексей Иванович 30 марта 1914 года в д. Рождественке Викуловского района. Ещё эту деревню называли Большой Веретией. В этой же деревне он окончил четыре класса начальной школы. В учётной карточке к военному билету указано, что по национальности он чуваш, родной язык для него чувашский, но русским языком владеет. Социальное положение – колхозник. Работал кузнецом, позже работал и звероводом.

   Что и говорить, а трудами миллионов таких вот, как Алексей Иванович, людей, под руководством пусть тоже малограмотных, но умных и хозяйственных людей из народа, поднимались колхозы, помогая общим трудом не только накормить страну, но провести с опорой на деревню предвоенную индустриализацию и всем вместе со всеми народами победить пришедшую с Запада фашистскую заразу.

   Тогда по деревням, где был переизбыток населения, ездили спецагенты  и вербовали людей туда, где более всего требовались рабочие руки. Судя по всему,  Алексей Иванович был человеком решительным, любил риск и завербовался на Дальний Восток, где ему довелось поработать в рыбацкой артели. Оттуда же он был призван в армию и отслужил солдатскую срочную службу. С началом Великой Отечественной войны вновь был призван по мобилизации Хабаровским военкоматом.

   Среди военных специальностей, судя по записям в учётной карточке, воевать А.И. Маркову довелось первые два года сапёром, потом стрелком и старшим пулемётчиком, а завершил войну уже орудийным номером в противотанковой артиллерии. В карточке помечено, что после полученного тяжёлого ранения в левое предплечье в апреле 1944 года более полугода провёл на лечении в госпиталях. Вот и вся сухая статистика вклада его солдатской судьбы в Великую Отечественную войну. Демобилизован он был на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 25 сентября 1945 года. А среди правительственных наград за проделанный столь долгий солдатский путь в учётной карточке записана только одна, но самая дорогая для солдата, сумевшего дожить до Победы, --  это медаль  «За Победу над Германией 1941-45 гг.»  За Германией стояли людские ресурсы и промышленная мощь Европы. Но, как выбиты на  оборотной стороне медали слова Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина: «Наше дело правое. Мы победили!»

   После всех боёв и передряг принёс он в родной дом весть о Победе и приступил к мирному труду.

   В семье Алексея Ивановича и Марии Порфирьевны восемь детей: Любовь, Кирилл, Николай, Иван, Михаил, Юрий, Владимир, Нелли. Все сыновья служили в армии. Но есть ещё четырнадцать внуков и двадцать два правнука.

   В детские годы как-то я спросил у Алексея Ивановича, много ли он лично убил фашистов? Он усмехнулся и покачал головой: «Идёт бой,  ты стреляешь, в тебя стреляют. Падают, а чьи они?!» Он помолчал и сказал: «Было такое. За город уличные бои шли. Я поднялся тихо по лестнице на этаже к двери, а их трое стоит у стены возле окон. Я по ним дал из автомата очередь, и все трое улеглись». Он улыбнулся, как чему-то далёкому, и посмотрел на меня. Довольный ответом я в тот момент смотрел на него, как на героя.

   В последний раз мы встретились с Алексеем Ивановичем на озере Моховом, что неподалёку от села Ачимово. Я уже отслужил в армии, был женат и приехал поохотиться в родные места. Выставив утиные чучела, сидел в камышах с ружьём, изредка постреливая в подлетавших и пролетавших уток. Вдруг увидел, что в отдалённых камышах кто-то падаёт мне знак рукой. Подплыл Алексей  Иванович, и выяснилось, что тут у него стоят сети, и их надо проверить.

   Мы, конечно, обрадовались друг другу, покурили и поговорили. Он поплыл проверять сети, а когда проверил, снова подплыл ко мне, предложил свежепойманной рыбы. Я не отказался, предложив в ответ подстреленных уток. Он тоже согласился их взять, посмеялись, на том и разошлись.

   Ушёл из жизни Алексей Иванович Марков летом 1983 года. Добрая и светлая память об этом человеке у меня до сих пор жива. «Русских победить невозможно, но им можно привить ложные ценности», -- зная суть сказанному, утверждал в своё время канцлер Германии Бисмарк.

   Ныне, привив эти ложные ценности сатанинской глобализации, Запад во главе с США руками украинствующих пытается уничтожить Российскую цивилизацию. Россия, как и в июне 1941 года, встала сегодня в полный рост на пути очередного вселенского зла из царства лжи. Подавляющее большинство человечества на Земле в отличие от Запада встало  на её сторону и видит так же, как и Россия, своё будущее в уважении и равенстве всех народов, в сохранении их культурных и нравственных традиций. И как тут не вспомнить памятные слова президента России Владимира Владимировича Путина в связи с вынужденной начатой специальной военной операцией России в Украине: «Я русский человек, как говорится, у меня в роду кругом Иваны да Марьи. Но когда я вижу примеры такого героизма, как подвиг молодого парня Нурмагомеда Гаджимагомедова, уроженца Дагестана, лакца по национальности, мне хочется сказать: я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин…» Всех невозможно перечислить. Вместе с тем и не откажусь от убеждения, что русские и украинцы – это один народ.

   В связи с осмыслением навязанных миру Западом кровавых событий в Украине недавно мною написано такое стихотворение…

Россия-мать, объяв свои народы,

Родством единства, согревая их,

Во имя человечества, свободы –

Вставай на бой за Правду и за Жизнь!

Лукавый враг пришёл на нашу землю

Расчеловечить и убить народ,

Отнять детей и уничтожить веру.

Вставай, родная, в правде твоей Бог!

Вколотим кол осиновый заразе!

Фашизму --  нет, предательству – не быть!

А чтоб понять, куда не надо лазить,

Отучим так, покуда будут жить.

Под красным стягом знамени Победы

Идут на бой народные полки.

И как в победном сорок пятом деды,

Мы победим, вам гадам вопреки!

Россия-мать, объяв свои народы,

Родством единства, согревая их,

Во имя человечества, свободы –

Вставай на бой за Правду и за Жизнь!

   Ненависть слепа и к добру не приводит. А государство, в основе которого заложен национализм, обречено.

Сергей Ерёмин,  с. Викулово

На снимке: Алексей Марков в молодые годы с самой дорогой на груди для солдата Великой Отечественной войны медалью «За Победу над Германией 1941-45 гг.»