Ромашка считается символом семейного счастья: белые лепестки, как знак чистоты, крепко связаны с жёлтой серединой, напоминающей дарящее тепло солнце. «Любит-не любит, плюнет-поцелует» – кто из нас не отрывал лепестки в надежде, что на последний лепесток придётся слово «любит»?
Гадала на ромашку и Татьяна Аксентьева. Теперь, спустя 45 лет, понимает: сколько не отрывай лепестки – а судьба всё равно приведёт нужного человека в нужное место. Её же нужный человек оказался совсем близко – по соседству.
Вопрос о том, как познакомились мои герои, отпал сам собой, когда узнала, что Татьяна и Геннадий были соседями: повстречаться – лишь через ограду перейти. К тому же, одна из сестёр будущего мужа была Таниной подругой, поэтому часто вечера коротали вместе. Встречи плавно переросли в дружбу. Пришло время – Гена ушёл в армию. Таня проводила его и дождалась. Проверенная расставанием любовь стала только крепче. Не заставило себя ждать сватовство. За коротким Таниным «да» последовал первый семейный праздник.
– Свадьбу играли два дня: 6 и 7 ноября 1980 года, – вспоминает муж. – Было всё традиционно: белое платье с фатой, цветок в петлице, выкуп, куклы и ленты на капоте, регистрация в районном Доме культуры, где сегодня размещается торговый центр «Магнит».
– В первый день мы, жених и невеста, во главе стола принимали поздравления. А во второй выступали в роли хозяев: готовили уху и угощали гостей, мели солому, вытаскивали из чурки мелочь, свидетель веником «парил» гостей, – дополняет жена.
Вторым супружеским событием стало новоселье – жить самостоятельно новобрачные стали практически сразу. Жильё в шестиквартирном бараке напротив ПМК – небольшое, но для молодых его было достаточно. Главное, что вместе, главное – своё!
Перезимовав, перебрались в другой дом – холодный, с низкими потолками, но большим плюсом было то, что на одного хозяина. В этом доме появились на свет дети.
– В 1982 году родилась дочь Наталья, а в 1984 году сын Андрей, – говорит Татьяна Валентиновна, продолжая список семейных событий.
– Комнаты были маленькие, а деток уже двое. Подошёл к директору Александру Давыдовичу Шульцу, объяснил ситуацию, он вошёл в положение. Так, в этом же 84-ом справили новоселье, – добавляет Геннадий Арсентьевич. – Мы и сейчас живём в этой квартире. Правда, многое уже по-другому: нет, например, большой русской печи, в которой когда-то Татьяна сама стряпала хлеб и пекла вкуснейшие булочки, появились тёплый пристрой, за счёт которого значительно увеличили жилую площадь, и крытая веранда – моим помощником в строительстве был сын.
Материал читайте на страницах "Призыва".