«Каждый учился в школе и думает, что он многое сделал бы по-другому, потому что уже лучше понимает, что нужно ученику, как ему, в конце концов, тяжело. Но ведь каждый учитель тоже учился в школе, мечтал сделать жизнь школьников лучше. Почему же он порой суров? Да потому, что на его плечах лежит огромная ответственность. Ответственность за знания и даже за жизнь. Я бы учителем быть не смог… Я никогда не мог понять, как возможно научить читать двадцать первоклассников, проверить все их тетради, выслушать их житейские байки. Готовиться к урокам, продумывая всё поминутно. Каждый день спокойно отвечать на новые «почему», доказывать, что учёба – нужная вещь… Ещё я не смог бы быть учителем, потому что эти люди с огромным любящим сердцем. Они вместе учатся со своими учениками, переживают, радуются, привязываются к ним… А потом неизбежное расставание и набор новых, ещё незнакомых лиц. И при этом они умудряются помнить всех своих учеников, мало того, все их привычки, характер. Я преклоняюсь перед таким гордым званием – УЧИТЕЛЬ!
Воробьёв Ярослав, 10 «Б» класс
«Если бы я был учителем, то готовил бы такие уроки, чтобы ученики с вниманием слушали меня. Старался заинтересовать их даже самой скучной темой, был весёлым, часто шутил, как можно реже сердился и никогда не выходил из себя. Одобрял бы каждого ученика, чтобы он гордился своими достижениями, заставил бы поверить в свои силы. Если бы я был учителем, то стал бы детям настоящим другом, узнал бы их интересы, характер и способности, познакомился с родителями, и мы вместе ходили бы в походы. Выслушивал бы мнение детей, соглашался или тактично указывал, в чём они не правы. Ведь учитель – это вторая мама или папа. Он всегда может объяснить, и всё сразу становится понятным. Л.Н.Толстой говорил: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Танваев Богдан, 7 «В» класс
«На уроках я бы подшучивал, но в меру: юмор расслабляет ученика, и он себя чувствует более уверенно. На родительских собраниях я бы ничего плохого не говорил, ведь родители и так знают о своём чаде, зачем усугублять обстановку? К каждому ученику искал индивидуальный подход, чтобы ему было легче усвоить материал. Безусловно, после уроков давал бы возможность ученикам исправлять плохие оценки. Я бы никогда не решал проблемы с помощью крика, а нашёл бы компромисс».
Дербуш Максим, 10 «Б» класс
«Слово щадит и оберегает душу подростка только тогда, когда оно правдивое, когда в нем нет фальши, предубеждённости, желания «распечь», «пробрать»… Слово педагога должно, прежде всего, успокаивать». «Поведение учителя в классе является продолжением его поведения вне стен школы, поскольку отношение к ученикам в принципе отражает его подход к людям и различным жизненным ситуациям». Я не зря начала свое сочинение с данных высказываний. Каждый ученик знает идеал «своего наставника» в школе, но иногда многое выпускает из вида. Например, некоторые считают, что их классный руководитель должен быть добр к ним, терпеть их выходки. Если бы я была классным руководителем, то в первую очередь, постаралась бы поближе познакомиться с учениками. Узнав о жизни, я могла бы уже без тайн говорить с учеником. Узнав о семье, смогла бы объективно оценить его положение, возможно, чем-то помочь. В общем, я бы хотела стать для учеников другом, примером, чтобы они всегда могли рассчитывать на меня».
Насоновская Вика, 10 «Б» класс
«Я бы постаралась сделать жизнь учеников ярче и счастливее, добавила в их серые будни немного интересного. Нашла возможность для детей зарабатывать деньги, а когда наступили летние каникулы, отправилась бы со своими учениками на экскурсию в старинный город познакомиться с историей, посмотреть памятники архитектуры. Классный руководитель должен видеть способности каждого ученика. К моменту окончания школы ребёнку необходимо твёрдо знать, чем заняться, куда поступить учиться, где работать».
Салтыкова Наташа, 8 «А» класс
«Я бы очень любила свой класс, радовалась его победам. Вместе со своими учениками участвовала в эстафетах, соревнованиях, ходила бы в походы, на переменах с девочками обсуждала интересные темы. На выпускном поздравила бы своих детей и сказала им: «Я очень рада, что вы были у меня в классе!»
Пономарева Евгения, 9 «Б» класc
Подготовила Ирина ШАДРИНА