Медиакарта
18:01 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Прямая линия с главой района. Такие разные вопросы...

Прямая линия с главой района. Такие разные вопросы...
16:42 | 20 декабря 2010
Источник: Красное знамя

14 декабря, 9 часов утра. Глава "столичного" Андрей Линник - на прямой телефонной линии с жителями района.

Первой позвонила молодая мама из п.Винзили. Заявление на предоставление участка под строительство семья собрала ещё до рождения ребёнка. Интересуется, на каких условиях и кому земля предоставляется в первую очередь. Андрей Линник даёт разъяснение: все необходимые документы можно найти на сайте правительства Российской Федерации, а когда дело дойдёт до конкретики, необходимо обратиться к специалистам администрации района. И советует молодой маме родить второго ребёнка - тогда шансов построить свой дом у неё будет больше.

Второй звонок - от ветерана войны из п.Боровский. Алексей Иванович - инвалид второй группы, очень плохо слышит. Ему обещали слуховой аппарат, но прошло уже несколько месяцев, и теперь уже до Нового года обещанного ждать не стоит. А ветерану почти 80. "Я, может, уж и не доживу до этого аппарата..." Глава записывает номер телефона Алексея Ивановича, обещает дать ответ в течение недели.

Пожилая учительница из Зырянки просит сделать дорогу на ул.Новой. Андрей Линник предлагает пообщаться на эту тему с сельским депутатом и разъясняет: район выделяет средства, а куда их направить в первую очередь, решает Дума Успенского МО.

Ещё один звонок из Зырянки от женщины-инвалида, перенесшей онкологическую операцию. Её интересуют средства реабилитации и возможность попасть в реабилитационный центр. Поскольку сходу на такой вопрос не ответишь, глава записывает номер телефона и обещает дать ответ в течение недели. "А как жизнь в Зырянке?" - спрашивает Андрей Владимирович. - "Скучновато, - отвечает женщина. - Я человек активный, участвовала в самодеятельности, а клуб у нас закрыт - наша Леночка, завклубом, на больничном. Спасибо, из Успенки приезжают с концертами. А так нормально у нас в Зырянке: дороги чистят, магазины хорошие, люди очень душевные, новое начальство активное..."

Михаил Пантелеевич из Онохино начал с поздравлений: ведь наш район первое место в России занял. И задал вопрос о том, когда на их отрезке улицы Новой появятся тротуары и освещение. "Потерпите до весны, - отвечает Андрей Линник. - Ваш вопрос я записал. Сейчас формируются программы на будущий год, средства муниципальному образованию будут выделены, но куда именно их направить - решат ваши депутаты".

У ветерана труда Полины Александровны из Созоново - жилищный вопрос. В своё время получили недостроенный дом, живут в нём уже больше десятка лет, а прописки так и нет - из-за этого нет возможности получить компенсации на коммунальные услуги. Андрей Линник пообещал, что Полине Александровне перезвонят и ответят на её вопрос, и поинтересовался жизнью в Созоново. Женщина поблагодарила за то, что в домах есть газ, что платить за "коммуналку" приходится значительно меньше, чем раньше, а температуру можно установить какую хочешь.

Ксения Петрова из Успенки спрашивает, планируется ли ремонтировать спортзал в селе. Ответ был таков: "Да, планируется. Средства на это заложены. Работы начнутся в будущем году".

Два звонка с одного адреса в посёлке Московский: с улицы Бурлаки, 1. Спрашивают, когда будут переселять людей из этого ветхого холодного жилища. Новый дом, куда должны переехать обитатели непригодного строения, в посёлке уже готов, квартиры ждут жильцов - всё дело в оформлении документов. К сожалению, на это порой времени требуется больше, чем на само строительство. Но в будущем году жители с Бурлаки, 1 обязательно сменят прописку.

Несколько звонков из Винзилей. Женщина возмущена тем, что нужно спрашивать у соседей, можно ли держать скот на подворье или нет. Участники программы самозанятости ждут, когда электричество придёт к их мини-фермам. Семья участника войны спрашивает, когда переедет в новую квартиру. Женщина, не назвавшая своего имени ("А то уволят!") жалуется на невыплату заработной платы частным предпринимателем. Прихожане Ильинского храма, что находится в соседних Килках, просят выделять им раз в неделю автобус, чтобы съездить на службу: проезд готовы оплачивать.

Звонки следуют один за другим, звучат самые разные вопросы и предложения. Так, пенсионер из Черной Речки считает, что на очистку улиц от снега нужна техника помощнее. Житель Каменки хотел бы разводить рыбу в пруду. Пожилой женщине из Есаулово надо помочь провести водопровод. Жительницу Московского беспокоит проблема наркомании в посёлке...

Ещё один звонок: "Это Ирина Александровна. Я живу на Севастопольской, 23. У нас в подвале вода..." - "Извините, вы откуда звоните?" - "Из Тюмени. У нас вода в подвале..." - "Вы звоните в администрацию района. Мы городскими подвалами не занимаемся". - "Да?.. - разочарованно отвечает женщина. - А я по телевизору узнала про прямую линию, думала, вы на все вопросы отвечаете..."

Горожане могли узнать о "прямой линии" с Андреем Линником только из программы "Столичный район" или из нашей газеты, которую читают и в Тюмени. Значит, областному центру и его жителям интересны новости "столичного" района.

Опросы, проводимые социологами, показывают: чем интенсивнее обратная связь, тем выше уровень доверия населения к властям. Звонки на "прямую линию" позволяют узнать о проблемах людей не из сводок и таблиц, а из первых уст, выяснить, как они оценивают жизнь в своём селе и деятельность местных властей. Каждое обращение - независимо от того, прозвучало ли оно на личном приёме или на сходе, пришло из общественных приёмных главы или поступило на сайт администрации района - берётся на контроль, все позвонившие получат официальные ответы на свои вопросы.

Вы не успели задать свой вопрос? Обращайтесь к главе любым из этих способов.

Мария КОРАБЛЁВА.