Медиакарта
0:07 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Богатыри - не мы...

12:25 | 21 декабря 2010
Источник: Знамя правды

Богатыри - не мы...

Коркин Венедикт. 1906 г.р. Рядовой танкового батальона. Попал в плен 19 августа 1941 г. в районе населённого пункта Котлы. Шталаг 307; шталаг ХХII-F(5.01.43); Шталаг VI-А(14.05.43) Лагерный номер 21424. Последняяя отметка в карточке -21.07.43. Родные жили в д. Осиево Упоровского района.

Под этой записью из архивных документов значится наш земляк. Деревня называется Осеевой, но не трудно понять, что сделана она со слов пленного (как услышали, так и записали), вот и стала деревня «ОсИевой» благодаря особенностям местного наречия той поры.

На публикацию в газете откликнулась племянница Нина Кондратьевна Трапезникова, жительница Емуртлы. Память детства сохранила немногое. Но самое главное - Венедикт Анфилофьевич (именно так величали нашего героя), всё-таки выжил и вернулся домой в 1946 году.

Дважды бежал он из плена. Первый раз вернули, посадили в яму. Второй побег был более удачным, но напали собаки. Зато, нет худа без добра, их хозяева подобрали беглеца, вылечили и оставили в работниках. Где это было, ни Нина Кондратьевна, ни её сестра Мария, жительница Лениградской области, с которой мы созванивались, не помнят. Правда, в воспоминаниях дяди Венедикта звучала иногда Польша, но на этот счёт лишь можно строить предположения.

Было у него три брата. Василий тоже попал в плен. А вот Федот прошёл всю войну в составе боевых частей Красной Армии, дважды был ранен и благополучно вернулся домой.

На снимке, который вы видите, Венедикт Анфилофьевич справа, а слева - его отец Анфилофий Егорович. Примечательно, что во время Первой мировой дед Анфилофий тоже некоторое время находился в плену. Отличался он богатырским здоровьем и силой недюжинной, такой, что центнеровую копну без особого труда на зарод забрасывал.

А сын его Венедикт (судя по снимку, тоже далеко не слабак, годы плена и страдания не смогли сломить сибиряка) с 1948 года жил на Урале. Был женат. Но детей Бог не дал, и они с супругой помогли многодетной семье сестры – взяли «в дочки» племянницу Нину. Нина Кондратьевна вспоминает о жизни в семье дяди с благодарностью. Сестра её, Мария, жила в семье дяди Фёдора.

Вот такие были раньше люди: сильные, крепкие, готовые помочь ближнему. А от испытаний, выпадающих на их долю, они только крепче становились.

Татьяна СЕДОВА.

Фото из архива Нины ТРАПЕЗНИКОВОЙ.

Теги: Победа