До социальной роли бабушки мне еще далеко, но я уже задумываюсь. Решила, что в театр водить, книжки читать, на фортепиано с внуками играть – это пожалуйста, а вот как сторож – извините, нет.
Теплый осенний день, даже слишком теплый. На лавочке в парке бабушки, платочками обмахиваются. Внуки – бодрячком.
– Ба, мы еще пару раз по мячику ударим!
Ба уже на излете сил. «А что делать, помогать-то надо. Родители в Сочи улетели. А их трое: пять, семь и восемь лет. Я как на веревочке уже месяц. Младший на карате, старшая заболела, вот лечу».
Видеозвонок. Нина Викторовна пытается попасть в клавиатуру, еще и видит плохо. Антоша, не заболевший внук, помогает бабушке. Мам, пап, привет! На экранчике молодая женщина в шезлонге, рядом муж, коктейль с трубочкой, ананас.
Другая женщина на скамейке – Вера Георгиевна. У той все голова болит, ну голова не это самое, завяжи и лежи. Так и не ляжешь с такой оравой, там пятеро внуков на двоих с дедом. Дедушка Коля, хитрая бестия, еще до первой зорьки отправляется на рыбалку с соседом, таким же хитрованом. Клев с утра хороший, потом в карты играют и философствуют. Чисто два эпикурейца! Прорыбачат до вечера. А как стемнеет, задворками пойдут отдыхать на веранду, там у них припасено.
Бабушка на растерзание, как по Некрасову. Доля ты, русская долюшка женская… Куры, кролики, внуки и грядки.
– Вера Георгиевна, а ваши дети где?
– Отдыхать уехали, устают очень.
Фото Галины Акимовой