Ярмарка продовольственной продукции в субботу развернулась на площадке перед выставочным залом на улице Севастопольской.
Подхожу к прилавку с красивыми прозрачными баночками с орехами в меду. Ярослав продает продукты с собственной пасеки. Пока я рассматриваю ягодную пастилу и медовое мыло, он рассказывает, что уже четвертое поколение его семьи занимается медом.
– Вы цены подняли по сравнению с прошлым годом?
– Процентов на пятнадцать, – отвечает Ярослав, – но это связано с тем, что подорожали орехи. Конечно, покупателей в этом году меньше, но если я продам хотя бы четверть своего товара, то останусь доволен.
Тем временем народ прибывает. Из Викуловского района привезли сало, мясо и мясные деликатесы. Алексей Мишин, руководитель кооператива «Беркут», говорит, что раньше покупатели приходили с самого утра.
– Может быть, стало дорого? – настойчиво допытываюсь я.
– Да, цены поднялись процентов на 10, конечно. Но все дорожает: и солярка, и корм для животных.
«Подходите к нам, девушка», – слышу я откуда-то сбоку и оказываюсь у прилавка с копченостями.
– У нас все натуральное, свое. Коптим в стерильном цеху, без дыма, на черемухе. Вот, попробуйте.
Пробовать я отказалась, зато узнала, что продавца зовут Мария Суздальцева, и она участвует в ярмарке уже третий год.
Я и не заметила, как площадь заполнилась людьми. В основном семейные пары, пожилые женщины.
Зато я нашла продавца, чьи цены в этом году снизились. Это крестьянское хозяйство «Дружба». Оно продает огромные кочаны капусты, красивые, как на картинке, морковь и картофель по одной цене – 23 рубля за килограмм.
– Урожай в этом году был хороший, вот почему так дешево, – говорит продавец.
– А почему у вас капуста только сетками? – спрашивает покупательница. – Мне нужен всего один кочан.
Кочан ей просто дарят.
Среди рядов с фермерской продукцией я вдруг натыкаюсь на деревянные изделия. Посуда, ложки, ступы с пестиками для кофе и специй... Изготавливают это все из нескольких пород дерева: кедра, березы, грецкого ореха, бука, дуба, можжевельника, а потом обрабатывают льняным маслом. С трудом оторвавшись от деревянной красоты, отхожу немного в сторону и вижу, как отдыхает на лавочке интеллигентного вида женщина в берете. Рядом ее пакеты с покупками. Знакомлюсь, оказывается, у нее редкое имя – Миропия.
– Масштаб не такой, как в прошлом году, – рассуждает она. – Но я довольна. Мясо и рыба по такой же цене, что и в магазине, только качество гораздо лучше. У меня большая семья, и в ценах я ориентируюсь очень хорошо.
Фото Инны Бардаковой