Интернет стал для нас не только путеводителем в мире информации. Государственный аппарат решил использовать его и в предоставлении услуг населению. Ведь это оперативно, удобно, доступно — не выходя из дома заплатить налоги, записаться на приём к врачу, оплатить коммунальные услуги. Сегодня ведётся активная работа по созданию «Электронного правительства».
План перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде состоит из пяти этапов, конечным из которых является полноценное оказание данных услуг к 1 января 2014 года. Переход на оказание услуг в электронном виде предусматривает и организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости. Суть проекта «Электронный работодатель» заключается в том, что с помощью специального программного обеспечения, имея доступ к сети Интернет, работодатели смогут обмениваться со службой занятости населения Тюменской области нужной информацией.
– Единая база, в которую уже сегодня стекается вся информация о вакантных местах в предприятиях тюменского региона, позволяет потенциальным работникам искать необходимую вакансию, не выходя из дома, и напрямую связываться с работодателем. Таким образом, мы устраняем очереди в центрах занятости, делаем поиск работы более комфортным, также экономится время, расходные материалы, информация хранится долго, — рассказывает директор ЦЗН А.И. Басов. – Сейчас ценится оперативность, высокое качество предоставления государственных услуг. Работодатель в программу закладывает сведения о наличии вакантных рабочих мест, сведения о привлечении иностранных работников. Информация о высвобождении работников нам необходима для того, чтобы мы могли гражданину, который попал под сокращение, подготовить рабочее место, отправить его на переподготовку. В программу также вносятся сведения о составе перспективной потребности в кадрах, сведения о неполной занятости сотрудников, отчёт о квотировании рабочих мест, то есть о количестве рабочих мест для особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Наша цель – включить в проект как можно больше предприятий, в том числе бюджетной сферы.
При этом сведения о вакансиях на предприятиях будут появляться в режиме он-лайн как в единой базе данных, размещенной на сайте департамента труда и занятости населения Тюменской области (http://trud.admtyumen.ru/), так и на официальном портале Федеральной службы по труду и занятости населения «Работа в России» (www.trudvsem.ru). Воспользоваться электронным банком рабочих мест можно и в самом Центре занятости. Специально для ищущих работу оборудовано компьютерное место, где можно получить всю необходимую информацию о наличии вакансий не только в районе, но в целом по стране. Для этих же целей установлен в ЦЗН и электронный киоск.
Одновременно нужного сотрудника может найти себе и предприятие. Каждый, нуждающийся в работе, может зарегистрироваться на сайте и оставить там свою анкету и резюме.
Голышмановские работодатели не торопятся становиться участниками проекта «Электронный работодатель». В программу вошли пока десять предприятий. Им бесплатно установили программный комплекс. Это ЗАО «Автотранс», Отдел образования, Администрация посёлка Голышманово, Областная больница №11, Голышмановский агропедагогический колледж, Центр культуры и досуга «Родина», Администрация Голышмановского района, Комплексный центр социального обслуживания, Отдел молодёжной политики, физической культуры и спорта, КХП.
Между тем, по мнению специалистов, именно за такими информационными продуктами — будущее работы региональных центров занятости.
Свою обкатку проект «Электронный работодатель» пройдёт до конца 2010 года, и уже в начале следующего планируется, что он принесёт свои положительные плоды в виде снижения напряжённости на рынке труда. Цена участия в проекте для работодателей — от двух до четырех тысяч рублей в год. Платить придётся начиная с четвертого квартала этого года только за использование программного обеспечения, которое предоставляет в районе «Уралсвязьинформ».
Конечно, если организация небольшая и вакансии появляются в ней нечасто, она вряд ли станет участницей проекта. Скорее, «Электронный работодатель» предназначен для крупных организаций, периодически нуждающихся в новых кадрах. Для них предлагаемое ноу-хау — это возможность сберечь время и силы специалистов отдела кадров, которые могут заявить о вакансии на предприятии со своего рабочего места. В перспективе «Электронный работодатель» свяжет все районы юга Тюменской области. И тогда банк данных станет мощнейшей программой, в которую будет включено большинство предприятий региона.
Наталья Гладковская