Елена МАЙСЮК
Состоялось очередное заседание общественного совета при Росздравнадзоре Тюменской области.
Одним из главных вопросов повестки дня стали обращения в страховые компании, департамент здравоохранения и ТФОМС граждан, которые желают уточнить свои права при посещении больниц и поликлиник или пожаловаться.
В департаменте здравоохранения подчеркивают, что в этом году поступило на две сотни обращений больше, чем в прошлом. Из проблем, которые поднимаются населением, на первом месте – связанные с доступностью медпомощи (38,7%), на втором – с должностными лицами (10,45), на третьем – с качеством медпомощи (9). Кроме того, людей волнуют вопросы лекарственного обеспечения, этики, деонтологии и т.д.
Отдельно в департаменте рассматривают коллективные и повторные обращения. В этом году поступило 42 коллективных обращения, что на 21% меньше, чем в 2009-м. Повторных – 22. Из них в 15 случаях не было правовых оснований для удовлетворения просьб, 2 жалобы необоснованные, остальные удовлетворены. Всего поступило 373 жалобы, в 53 случаях они признаны обоснованными, дисциплинарные взыскания применены к 75 должностным лицам.
Начальник управления организации ОМС ТФОМС Тюменской области Валерия Грибоедова согласна, что обращений стало больше. Но, по ее словам, в ТФОМС люди все же чаще обращаются за консультациями. Что же касается жалоб, то они тоже имеются. Обоснованными признано 78%.
Чем чаще всего недовольны пациенты? Взиманием денег, отказами в медицинской помощи, в два раза больше регистрируется жалоб на некачественную медицинскую помощь. Кстати, был проведен сравнительный анализ профильных показателей с общероссийскими. Отмечено, в среднем в РФ показатель жалоб на 100.000 составляет 9, по Тюменской области – 12,6. Добавим, Тюменская область лидирует в УФО по количеству обоснованных жалоб.
Те же тенденции – число обращений растет, но жалоб становится меньше – наблюдают и сотрудники страховых компаний «Югория», «СОГАЗ», «Капитал – Медицинское страхование». Правда, поскольку «СОГАЗ» и «Капитал» работают преимущественно с селянами, фиксируется немало жалоб на сельскую медицину. При этом подавляющее большинство обращений (четыре из пяти) – обоснованные. На первом месте среди обоснованных – жалобы на взимание денег, на втором – на нехватку лекарств, на третьем – на некачественную медицинскую помощь.
Как видим, в целом тенденции сохраняются.