Медиакарта
9:16 | 2 октября 2024
Портал СМИ Тюменской области

На Урале пропагандируют корпоративную социальную ответственность

На Урале пропагандируют корпоративную социальную ответственность
17:00 | 23 декабря 2010

Екатеринбург. Два мнения о развитии корпоративной социальной ответственности в России преобладают в обществе. Одни утверждают, что такого понятия не существует, другие уверены, что деятельность любой компании не может проходить в отрыве от общества.

Представители бизнеса и некоммерческого партнерства, научные эксперты в сфере экономики и социологии собрались на круглый стол «Корпоративная социальная ответственность: Взаимодействие бизнеса, власти и общества - синергия поддержки». Участники круглого стола поделились позитивным опытом решения проблем общества усилиями бизнеса при содействии власти. Круглый стол, инициатором которого выступила компания «Балтика», состоялся в рамках юбилейных мероприятий премии «Белое крыло».

В современных условиях социальная ответственность становится этической основой в процессе принятия любых решений. Социально-эффективная компания - это компания, стратегия развития которой согласована с интересами ее работников, территорией хозяйствования и общества в целом. В последние годы бизнес стремится оказывать помощь в решении проблем общества при содействии власти. Многие эксперты отмечают этот тренд, и на Урале уже есть примеры позитивных результатов такого взаимодействия. Эти результаты и стали предметом обсуждения на круглом столе.

В работе круглого стола приняли участие менеджер по связям с общественностью ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» Анна Бушлякова, заместитель начальника департамента региональных коммуникаций ЗАО «Комплексные энергетические системы» Елена Ильина, кандидат социологических наук, доцент, заведующая кафедрой связей с общественностью НОУ ВПО «Института Международных Связей» Ольга Попова, завкафедрой корпоративной экономики, управления и оценки бизнеса Уральского государственного экономического университета, член комитета по социальному партнерству Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей Ирина Ткаченко, директор Агентства социальной информации - Екатеринбург Наталья Убалех, PR-директор ООО «Медиалогия» Надежда Жуковская и др., а также представители СМИ Екатеринбурга.

«Важно, что инициатором проведения круглого стола выступили коммерческие структуры. Это говорит о том, что бизнес желает быть полезным обществу и внести свой вклад в решение социальных проблем», - открыл обсуждение вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью Алексей Глазырин.

«Балтика» поделилась опытом реализации социальной акции «Пивной дозор», призванной усилить общественный контроль за соблюдением закона о запрете на продажу пива несовершеннолетним. С 2008 года «Пивной дозор» проходит на всех массовых мероприятиях, которые организует компания, и в торговых точках. Работа носит профилактический характер и позволяет сократить число незаконных продаж пива лицам младше 18 лет. «Дозорные» находят поддержку среди представителей контролирующих органов, городских администраций, УВД, общественных организаций, лидеров тематических клубов. С 2009 по 2010 годы было проведено более 76 рейдов в тридцати крупных городах с проверкой тысячи магазинов, в трети из которых были зафиксированы нарушения. География проекта постоянно расширяется и уже вышла за пределы России: в 2009 году первый рейд прошел в Казахстане, в 2010 году к акции присоединилась Беларусь.

«Решать важные социальные проблемы можно только сообща. Представители пивоваренной отрасли стали полноценными партнерами власти и общества в борьбе со злоупотреблением алкоголя, при реализации социально значимых кампаний и программ. Мы на протяжении нескольких лет сами проводим рейды «Пивной дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пивом, и готовы принимать участие во всех инициативах со стороны власти и общества, направленных на полное ограничение доступа к алкоголю несовершеннолетних, оказывать поддержку таким проектам», - отметила Анна Бушлякова.

По мнению участников круглого стола, опыт решения социально-значимых проблем совместными усилиями бизнеса и власти необходимо фиксировать в качестве «лучших практик» и анализировать. «В России мы можем увидеть три уровня развития корпоративной социальной ответственности. Большинство компаний в нашей стране остаются на базовом уровне, который подразумевает регулярные отчисления налогов и своевременную выплату заработной платы сотрудникам. На второй уровень выходят те компании, которые заботятся о своем персонале, предоставляя им расширенный соцпакет. И только единицы достигают третьего уровня: проводят активную социальную политику, помогая государству решать важные проблемы общества», - заявила в ходе дискуссии Ирина Ткаченко.

Опытом реализации проектов, направленных на формирование ответственного потребления энергии поделилась Елена Ильина. Простые, но эффективные советы по энергосбережению, регулярно публикуемые в СМИ, выпуск книги на эту тему, ежегодное поощрение активных участников акций лиц по итогам года - отдельные этапы программы, которую планомерно реализует ЗАО «Комплексные энергетические системы» уже второй год.

Одним из ключевых вопросов в организации взаимодействия власти и бизнеса является качество коммуникаций разных общественных институтов. Именно поэтому крайне важно использовать точные и эффективные инструменты коммуникаций для передачи информации о своих проблемах, возможностях и опыте успешных решений. Наталья Убалех рассказала участникам круглого стола о том, какими инструментами информирования сегодня обладает общество.

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что механизмы взаимодействия власти, бизнеса и общественности в России пока не отрегулированы, несмотря на успешный опыт отдельных компаний. По общему мнению участников диалога, средства массовой информации должны подключиться к процессу, выявлять «болевые точки». Ведь успешное развитие может быть только совместным: у бизнеса и власти есть инструменты для решения социальных проблем, а у СМИ - возможность рассказывать, как эти проблемы решаются.