Медиакарта
8:53 | 17 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Управление Роспотребнадзора по Тюменской области предупреждает о деятельности лица, оказываемого услуги по ремонту технически сложных товаров

В Управление Роспотребнадзора по Тюменской области поступила жалоба от потребителя на действия сервисного центра ООО «ЛУЧ» (ИНН 9705204377, ОГРН 1237700505250), осуществляющего деятельность по адресу: г. Тюмень, ул. Миусская, д. 8.

В обращении потребитель жалуется на то, что он обратился в ООО «ЛУЧ» с целью замены батареи на телефоне, однако сотрудники ООО «ЛУЧ», принимая телефон на ремонт, указывают стоимость работ одну, а по факту называют стоимость уже проведенного ремонта, включая дополнительную услугу по выявленным в ходе диагностики новых поломок, в случае потребителя - неисправность в контроллере питания. Кроме того, телефон потребителя был принят на ремонт курьером через службу доставки. Поскольку потребитель отказался от оплаты суммы, запрашиваемой представителем ООО «ЛУЧ», за дополнительную услугу, которая ранее не была оговорена с потребителем, представитель ООО «ЛУЧ» применял уловки, связанные с угрозами невозврата «отремонтированного» телефона, несколько раз снижал стоимость работы. Так как потребитель имел намерение вернуть телефон, и под угрозой его невозврата, согласился на сумму, указанную представителем ООО «ЛУЧ».

При этом Управление отмечает, что документы, предоставленные потребителем и врученные ООО «ЛУЧ», идентичны по своей форме документам, используемым ранее ООО «Полис», ООО «Верх», ООО «Акцент», на деятельность которых поступало большое количество аналогичных жалоб от потребителей.

В связи с этим Управление рекомендует при поиске сервисного центра или ремонтной службы, а также сдаче в ремонт неисправной вещи придерживаться нижеследующего.

Независимо от вида ремонта в обязанности сервисного центра входит заключение договора об оказании услуги (выполнении работы). Он может быть оформлен в виде квитанции или другого документа, разрешенного законодательством. В договоре должны быть указаны:

- фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);

- вид услуги (работы);

- цена услуги (работы);

- точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или материалов (с вещью) потребителя;

- отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора;

- даты приема и исполнения заказа;

- гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены законодательно;

- должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора выдается потребителю, а другой остается в сервис-центре. Если услуга выполняется в присутствии заказчика, договор может быть оформлен в виде кассового чека, билета и т.п.

Если потребитель потерял договор (квитанцию) на оказание услуг, то согласно «Правил бытового обслуживания населения в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1025 (далее — Правила), - изделие, указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуги (выполнении работы), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

При сдаче техники в сервисный центр нужно обратить внимание на то, чтобы в договоре было приведено её подробное описание. Причем не только описание самой неисправности, которую необходимо устранить, но и наличие царапин, сколов, потертостей, трещин. Почему это так важно? Потом это поможет отстоять свои права, если вашу собственность в сервисном центре испортят.

По окончании ремонта, согласно п. 19 Правил бытового обслуживания населения в РФ, при выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан продемонстрировать их безупречную работу.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены. Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).

В случае если исполнитель уклоняется от выполнения законного требования, потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих прав и интересов.