Екатеринбург. 212 проектов из 47 городов России участвовали в X Всероссийском конкурсе «Уральская премия за достижения в сфере связей с общественностью «Белое крыло». Мероприятия юбилейного сезона проходили 18-20 декабря в Екатеринбурге.
За десять лет активного развития «Белое крыло» стало не только конкурсом PR-проектов, но и прекрасной площадкой для обмена опытом, профессиональных дискуссий, решения актуальных вопросов. Это подтвердила обширная деловая программа юбилейных мероприятий.
18 декабря прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Подготовка PR-специалиста в вузе: теория и практика», главной темой которой стал «PR в контексте международных связей». Организаторы - Институт международных связей, РАСО, Уральский государственный педагогический университет и Институт социального образования - предложили участникам конференции обсудить наиболее интересные аспекты межкультурных коммуникаций, проанализировать методики преподавания дисциплин и зарубежный опыт подготовки бакалавров по специальности «Связи с общественностью и реклама».
Деловая программа конкурса продолжилась на площадке отеля «Онегин», который выступил партнером юбилейных мероприятий. 19 декабря прошли открытые презентации проектов, вошедших в шорт-лист. Уже не первый год оргкомитет конкурса предоставляет участникам уникальный шанс представить свои работы на суд PR-общественности. После презентаций состоялось закрытое заседание жюри и экспертного совета, на котором были определены имена победителей юбилейного сезона премии «Белое крыло».
20 декабря состоялся круглый стол «Эффективное корпоративное издание: советы профессионалов», организатором которого выступил издательский дом «МедиаЛайн». Участники круглого стола проанализировали этапы отраслевой перезагрузки от буклетов, стенгазет и заводских многотиражек до системы корпоративных медиапредприятий. В рамках круглого экспертам удалось собрать и весомую теоретическую составляющую, что было интересно аудитории, так как тема корпоративных СМИ не имеет пока большой научной базы и практический опыт очень важен для развития этого направления.
Спикерами круглого стола выступили эксперты и аналитики отрасли корпоративных медиа: генеральный директор ИД «МедиаЛайн» Лариса Рудакова, директор по маркетингу и развитию ИД «МедиаЛайн» Евгений Григорьев, директор по связям с общественностью Уральского филиала ОАО «МегаФон» Людмила Протасова, руководитель группы корпоративной печати департамента информационной политики дирекции общественных связей и медиаобеспечения ФГУП «Почта России» Надежда Терзи, пресс-секретарь ЗАО «ГАЗЭКС» Елена Воронова и кандидат политических наук, доцент факультета журналистики УрГУ Юрий Чемякин.
Тема выступления, которую предложил партнер премии ЗАО «ГАЗЭКС», - «Корпоративка в эпоху перемен: как найти баланс между интересами акционеров и читателей» - была изначально ориентирована на диалог. Были представлены лучшие практики по ребрендингу издания, по созданию корпоративки, которая учитывает интересы тысяч работников по всей стране. Среди участников круглого стола были и номинанты, и лауреаты конкурса в разделе «Лучшее корпоративное издание», и признанные лидеры рынка МедиаЛайн и Почта России. Они приехали в Екатеринбург с опробованными рецептами успешного издания.
ГАЗЭКС поделился своими наработками: за пятилетнюю историю корпоративное издание компании трижды кардинально менялось, отвечая задачам динамично растущего холдинга. «У нас есть уже два полноценных издания: деловой журнал «Новая генерация», ставший лауреатом премии «КонТЭКст», и корпоративная «Газета КЭС», заслужившая доверие читателей в 21 регионе России. Для нас очень ценным был опыт коллег по привлечению к работе в корпоративной газете сотрудников предприятий, особенно из рабочих коллективов», - отметила пресс-секретарь ЗАО «ГАЗЭКС» Елена Воронова.
«Корпоративная социальная ответственность: взаимодействие бизнеса, власти и общества - синергия поддержки» - так звучала тема круглого стола, инициатором проведения которого стала Пивоваренная компания «Балтика». В рамках круглого стола был представлен российский опыт разработки и реализации программ, главной целью которых является забота о гражданах, ответственность перед обществом в целом.
Вечером на площадке Уральского федерального университета, который стал соорганизатором юбилейных мероприятий премии, состоялась церемония награждения победителей конкурса. Обилие цветов, знакомые с ученической поры слова песен «Школьные годы чудесные» и «Учат в школе» в исполнении детского хора, звонок колокольчика, черная доска с надписью «Контрольная работа», парта и глобус погрузили участников и зрителей в атмосферу школьного выпускного праздника.
Тема школы появилась неслучайно: 2010 год был объявлен Годом учителя. За десять лет существования премии ее первые участники стали настоящими мастерами, которые каждый день в своей работе успешно сдают профессиональные экзамены. Нынешние участники подобны выпускникам, чьи достижения впервые отмечены своеобразным «аттестатом зрелости» - X премией «Белое крыло».
Лейтмотивом церемонии звучала тема преемственности поколений. Вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью, председатель оргкомитета премии «Белое крыло», генеральный директор ГК «Ньютон» Алексей Глазырин озвучил приветствия лауреатов номинации «PR-персона» прошлых лет: генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» Владимира Рыбакина, председателя Совета директоров Группы компаний «Ренова» Виктора Вексельберга, губернатора Челябинской области Михаила Юревича, члена Совета Федерации Федерального Собрания РФ Эдуарда Росселя, аудитора Счетной палаты РФ Александра Филипенко. Видеопоздравления от победителей разных сезонов премии, присланные со всей страны, стали неожиданным сюрпризом, а теплые душевные слова - отличными напутствиями и поздравлениями победителям юбилейного сезона премии «Белое крыло».