Четыре команды, которые стали лидерами двух отборочных этапов, встретились в финале в Хохлово, чтобы убедительно доказать свою позицию по важным для родителей и школьников вопросам.
Начали с родителей. Сборные из Беркутского школьного округа и петелинской школы обсуждали привлекательность или, наоборот, неэффективность получения семейного образования. Проще говоря, стоит ли ходить на уроки или всё можно сделать дома. С одной стороны, практика дистанционного обучения наработана, образовательные ресурсы в Сети имеются, с другой - не у всех родителей есть возможность заниматься с ребёнком на дому и контролировать его успехи. Существует и другая опасность.
- У школьника замедлится коммуникационное развитие, будут трудности с устной речью из-за недостатка общения, - привёл аргумент Евгений Воробьёв из Зиново.
То есть школа - это ещё и социализация плюс воспитательный момент. Риски их отсутствия давали, конечно же, исходя из наших сельских реалий: кто знает, как там в мегаполисах?
- В периоды становления и взросления дети нуждаются в присутствии специалистов, - дополнила один из экспертов дебатов, главный специалист районного отдела образования Лариса Погудина. - Но тема хорошая. И нам очень нужно мнение родителей.
Продолжили вместе. Детские команды из Новоатьялово и Киёвского школьного округа дискутировали на тему необходимости домашних заданий.
- Ребёнок прокачивает свою ответственность, у него есть стимул, потому что за хорошее выполнение можно получить положительные оценки, - рассуждали в новоатьяловской команде.
- Это пустая трата времени, которая отнимает возможность саморазвития в кружках или дополнительной подготовки к экзаменам у старшеклассников, - парировали оппонентам представители киёвской сборной.
Неожиданным стало задание суперфинала, где взрослые Беркутского школьного округа были вынуждены защищать свободу детей от родительского контроля в социальных сетях. Это же личное дело и вообще частная переписка! Но им возразили ученики из Новоатьялово - времена сейчас неспокойные.
- Мы хотим быть уверены, что родители подскажут и помогут, - изложила общую позицию школьница Людмила Коковихина и привела несколько примеров, когда такой контроль необходим.
Организаторы признались, что специально в завершение игры задали такие вроде бы несвойственные возрастам позиции за и против в отношении контроля соцсетей, прежде всего в надежде, что теперь взрослые и дети будут лучше понимать друг друга.