Медиакарта
3:45 | 27 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Приоритеты и кадровый голод

Этим летом сменятся приоритеты проезда ближайшего к бывшему переезду перекрёстка в залинейной части Ялуторовска. В ходе очередного заседания комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения об этом рассказал заместитель главы города Фёдор Аграфенин.

Главный поворот. Появление Мельничного моста потребовало корректировок маршрутов общественного транспорта и изменения схем проезда. В частности, главный путь, связывавший две части города, стал тупиковым и поток по ул. Советской в сторону мельницы сократился в разы. Основное движение теперь на повороте, огибающем АЗС от ул. Железнодорожной на ул. Советскую. Его-то и сделают главным.

На обсуждение вынесли и давний вопрос с обозначением парковочных мест на стоянке Сретенской площади. Обычно в обед водители паркуются прямо на проезжей части. На данный момент комиссия приняла решение определиться с количеством мест, чтобы они оказались в границах перекрёстка, подготовить схему нанесения линий и воплотить идею в жизнь.

Решение по отрезку ул. Гроховского - от ул. Челюскинцев до ул. Вокзальной - пока окончательно так и не принято. Горожане жаловались на отсутствие здесь тротуара - ведь это одна из дорог, ведущих в третью школу. В обустройстве пешеходной дорожки там нет особой необходимости, так как это не проезжий отрезок, а подъезд к противопожарному водоёму. Но комиссия решила понаблюдать за дорожной обстановкой.

Сотрудникам молочного комбината в просьбе об установке искусственных дорожных неровностей у пешеходного перехода в районе столовой комиссия отказала, так как по правилам монтаж таких конструкций на спусках и подъёмах мостов не предусмотрен.

Самокаты идут на таран. На заседании о дорожной обстановке доложили сотрудники местного отдела Госавтоинспекции. По итогам первого квартала этого года наблюдается снижение аварийности - буквально на 25%. Но во втором, по их мнению, произойдёт рост из-за каникул, появления прокатных самокатов, да и на собственных средствах индивидуальной мобильности дети уже успели попасть не в одну аварию. Так, если в апреле прошлого года было одно ДТП, то в этом уже пять.

Родители, не задумываясь, покупают детям мощные самокаты, для управления которыми зачастую нужны права, да и использованию прокатных не препятствуют, хотя этот транспорт только для взрослых. Госавтоинспекция очень плотно взаимодействует со школами, но происшествия всё равно есть.

Требуются водители! Об обстановке с транспортировкой детей рассказала председатель комитета образования Елена Филиппова. На данный момент автобусы есть во всех школах, кроме третьей, но вот незадача - не хватает водителей. С недавних пор «Газель» и автобус простаивают в четвёртой школе, а в шестой водитель собирается уволиться, поэтому сейчас перевозку осуществляют только школа № 1 и имени Декабристов. Ответственность и требования для этой должности очень высокие, а вот заработная плата наоборот. Для доставки детей на мероприятия в Тюмень педагоги, как вариант, начали использовать электрички.

На нехватку водителей пожаловался инженер по безопасности АО «Автотранс» Василий Михалёв. Дело в том, что наступил сезон отпусков, поэтому предприятию приходится сокращать городские рейсы. Кроме того, в этом году на междугороднем сообщении в Ялуторовске начал работать новый перевозчик. В результате некоторые водители автопредприятия, управлявшие автобусами выбывших маршрутов, уволились, несмотря на предложенные альтернативы.

Автор: Евгений ДАШУНИН /фото Александра Смирнова/
Теги: дороги