Медиакарта
19:17 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Верен армейскому братству

  

Горожанин Максим Глухарев «срочную» провёл в войсках специального назначения, а потом ещё год служил по контракту в Чечне. Сейчас он возглавляет заводоуковскую первичную организацию ветеранов ВДВ и спецназа.

На родине М. Глухарева – в селе Бескозобово, что в Голышмановском городском округе, есть необычная традиция. Парни, провожая друга в армию, залазят на самую высокую берёзу и повязывают на ветке ленточку. Чем выше будет лента, тем дальше от дома предстоит служить земляку.

– Моя ленточка на макушке до сих пор висит, а служил я, почитай, «за забором» – в городе Асбесте Свердловской области. Это в пятистах километрах от родного села, – улыбается Максим Сергеевич.

В военкомате на вопрос: «Где бы хотел служить?» – парень ответил коротко и ясно: «Там, где прыгают с парашютом». И в ноябре 2005 года он переступил порог казармы 12 бригады спецназа.

Новобранцев сразу же начали готовить к первому прыжку. Солдаты занимались на тренажёрах, учились укладывать парашюты.

– Я нисколько не волновался, даже наоборот – ждал прыжка, – говорит Максим Глухарев.

После принятия присяги наступил, наконец, день, к которому спецназовцы так долго шли.  Прыгали с вертолёта. М. Глухарев занял место на борту. И когда выпускающий хлопнул его по плечу – тут же шагнул в пустоту.

– Шагнул и глаза на всякий случай закрыл. Только когда дёрнул кольцо и почувствовал рывок раскрывшегося купола, решился оглядеться. И увидел, как прекрасна земля с высоты птичьего полёта: белый снег, зелёная тайга, яркое солнце, – вспоминает Максим Сергеевич.

Потом были ещё прыжки. Всего у М. Глухарева их десять. Прыгал он и с вертолёта, и с самолёта. Но тот первый полёт под куполом ни с чем не сравнить.

– Однако парашютные прыжки в работе спецназовца не главное, – говорит Максим Сергеевич. – Наша задача – незаметно прийти, выполнить задание и раствориться в ночи. На учениях мы в тыл условного противника ни разу даже на вертолётах не высаживались – всё пешком.

По воинской специальности М. Глухарев был снайпером. Ещё до армии он ходил на охоту, так что на стрельбище бегал с особым интересом – ведь армейские снайперские винтовки с отцовской двустволкой не сравнить!

– Но в армии мы не только стреляли, с парашютом прыгали да марш-броски бегали. Служба как служба: бордюры красили, снег убирали, в увольнения ходили. Бывали и в самоволках, – рассказывает Максим Сергеевич.

Отслужив два года, М. Глухарев возвращался из Асбеста домой… на такси. Водитель предлагал добросить прямо до родного порога, но Максим попросил высадить его в Голышманово. По традиции дембель должен прийти в село пешком, неожиданно, как снег на голову. Но в райцентре он встретил земляка, а тот позвонил знакомым. Так что встречать солдата вышли почти все жители Бескозобово.

Год Глухарев работал в милиции, а потом подписал контракт и ещё год служил в Чечне – правда, уже не десантником, а мотострелком.

В октябре 2009-го Максим Сергеевич переехал в Заводоуковск. На День Победы в 2010 году надел он парадную форму и пошёл на митинг на привокзальную площадь. Там увидел Сергея Рыкованова с такой же, как у него, спецназовской эмблемой на шевроне. Так и началось знакомство нашего нового земляка со здешними десантниками.

– С тех пор стараюсь участвовать во всех встречах и мероприятиях, которые проводит ветеранская организация. А на День ВДВ прихожу обязательно. На работе – а тружусь я санитаром в одном из лечебных учреждений городского округа – отгул беру или сменами меняюсь. Сына своего Артёма с двух лет на праздник вожу, он всем говорит, что хочет быть как папа, – завершает разговор Максим Сергеевич.

Автор: Алексей СЕВОСТЬЯНОВ. Фото Ольги Мясниковой