Из ветхого жилья в новый дом переселяли их в июле. В разгар лета не могла представить Екатерина Майбурова, какими неприятностями обернётся для неё это новоселье зимой.
Правда, уже тогда легла на сердце досада. По закону ей положена была квартира равноценная оставленной трёхкомнатной. Однако для неё таковой в доме не нашлось. А чтобы согласилась на предложенную двухкомнатную, чиновники администрации округа предупредили: станешь упрямиться, подведёшь других, их тоже переселять не будем. «Другие» к ней набежали, начали стонать и охать: да как же так, к чему привередничать, из-за тебя и мы светлой жизни не увидим. Она сдалась, о чём не раз потом пожалела.
И дело не в том даже, что мечтали они с сыном зажить в трёх комнатах вместе, но пришлось с планами этими расстаться. Кстати о сыне. Он у неё человек учёный, кандидат технических наук, преподаватель Тюменского госуниверситета. Проживает в Тюмени, где ему выделена комнатка в студенческой общежитии. А ведь получи мать по закону причитающуюся ей трёхкомнатную квартиру, сын переехал бы жить к ней и преподавал бы в филиале ТюмГУ…
Но до слёз огорчает Екатерину Майбурову, что квартира ей досталась хуже некуда – угловая и самая холодная в 125-квартирном доме по улице Заводской. На кухне плюс 16 градусов, в ванной комнате термометр не показывает и десяти. В комнате плюс, если термометр положить на подоконник, столбик не поднимается выше отметки 14 градусов. Да и не диво, если на окнах намерзает лёд. Во всём доме жильцы пользуются горячей водой и только в её квартиру № 117 она не поступает.
Приходили по просьбе Екатерины Васильевны сантехники, смотрели и щупали трубы, вынесли вердикт: батареи надо наращивать. А по поводу горячей воды: мол, давление до квартиры не доходит. А что она, инвалид второй группы, сделает? К тому же от переживаний получила женщина букет сопутствующих заболеваний, начиная от перенесённого инсульта и до аллергии на тот же холод. И вот парадокс! В неприветливых холодных стенах нового жилища Екатерина Васильевна всё чаще и чаще жалеет о той старой, но тёплой и по-своему уютной трёхкомнатной квартире, что была у неё в деревянной двухэтажке, снесённой под грифом «непригодная для проживания».
Материал, подготовленный по обращению в редакцию Е. Майбуровой, мы попросили прокомментировать председателя комитета по жилищно-коммунальной политике Татьяну Ашихмину:
– Переселение граждан из дома № 6 по ул. Энергетиков происходило в соответствии с законодательством РФ. Всем были разъяснены основные положения закона. На совершение всех действий есть письменные согласия, в том числе на переселение на меньшую площадь. Жилищный кодекс содержит понятия, связанные с количеством квадратных метров, но не комнат.
При переселении жильцов из упомянутого дома практически каждому была предоставлена возможность выбора из существующего для продажи жилья по качественным и количественным характеристикам (в рамках закона). Майбурова Е. не исключение.
Жилой дом, в котором приобретались квартиры для переселения граждан, построен в соответствии с нормами и требованиями к жилью. По всем вопросам эксплуатации жилья, отклонений от параметров тепло- и водоснабжения, иных услуг собственники жилья должны обращаться в управляющую компанию, организацию, оказывающую услуги энергоснабжения, в правоохранительные органы и суд. В отношении «уюта и тепла» в старом доме можно сказать, что просто так жильё ветхим и непригодным для проживания не признают.
Александ ПАРАМОНОВ