В начале декабря Фонд развития и поддержки предпринимательства Тюменской области объявил о проведении заключительного в 2010 году семинара, который проходил в рамках проекта «Бизнес в Тюмени: шаг за шагом».
На этот раз всем начинающим бизнесменам предлагали узнать о том, как открыть цветочный салон и сделать его успешным. Такое направление было выбрано в связи со сложившимся у отечественного потребителя ложным мнением о том, что, кроме как 8 марта, цветы особо не нужны. Однако на современном этапе флористика включает в себя намного больше, чем просто реализацию букетов, - это настоящий вид искусства, имеющий своих ценителей.
Подробности
21 декабря в тюменском технопарке собрались все, кого заинтересовала доставка цветов, дизайн букетов и все, что связано с работой салона флористики. Обо всех тонкостях сотрудничества с представителями других отраслей предпринимательства и особенностях внутреннего управления функционирующего цветочного магазина рассказал начальник управления по товарному рынку и услугам администрации Тюмени Анатолий Канов. Упор был сделан на разъяснение специфика подобного бизнеса, ведь предметом реализации являются живые цветы, а это продукт скоропортящийся.
С теорией продвижения бизнеса всех новичков знакомили приглашенные на семинар маркетологи и консалтеры, и, конечно же, владельцы уже существующих успешных цветочных салонов. Кроме того, участники семинара смогли ознакомиться со всеми требованиями к этому виду бизнеса: представитель Роспотребнадзора Ольга Елтышева изложила основные позиции.
Теория и практика
Известно, что доставка цветов в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге и других крупных городов представлена широкой сетью салонов. В Тюмени же насчитывается 132 объекта, где ведется розничная торговля цветами. Следуя советам лекторов семинара, возможно из обычной цветочной лавки сделать успешный салон флористики. Например, начинать любое дело необходимо с составления бизнес-плана, разрешения вопросов, касающихся налогообложения. Только после этого можно зарегистрировать ЧП. Новичкам напомнили о нюансах маркетинговой стратегии: продвижении бизнеса, выбора места для салона, ценовой политике и качестве товаров.
Таким образом, прошедший семинар стал хорошей школой не только для новичков, но и для уже зарегистрированных частных предпринимателей.