Анализ деятельности налоговых органов Тюменской области в части досудебного урегулирования налоговых споров в первом полугодии 2024 года свидетельствует о повышении эффективности работы при рассмотрении жалоб, в том числе за счет выполнения задач, связанных с выявлением причин споров и недопущением их повторного возникновения.
По результатам работы за 6 месяцев 2024 года количество рассмотренных налоговыми органами региона жалоб снизилось на 22%. Удельный вес удовлетворенных сумм по результатам рассмотрения жалоб в сумме оспариваемых требований составил 2,5% (сумма удовлетворенных требований 33,4 млн рублей, что меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года на 81%).
Направить жалобу можно в электронном виде (посредством ТКС с усиленной электронной цифровой подписью), лично или по почте.
Однако в целях оперативного взаимодействия с налоговыми органами, мы рекомендуем пользоваться сервисом «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», посредством которого получить решение по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) можно также в электронном виде.
Для направления жалобы (апелляционной жалобы) через личный кабинет необходимо в разделе «Каталог обращений» выбрать подраздел «Прочие обращения» -> «Жалоба на акты, действия (бездействие) должностных лиц».
Напоминаем, что жалоба, направленная в электронной форме через личный кабинет должна быть подписана электронной подписью, отсутствие которой, в соответствии с пп.1 п.1 ст.139.3 Налогового кодекса Российской Федерации, является основанием для оставления жалобы без рассмотрения.