Во вторник Боровская птицефабрика провела открытый отбор. Так называлась эта встреча, организованная для горожан, заинтересованных найти работу на одном из крупнейших предприятий по производству яиц в России.
Однако в штаб общественной поддержки на улице Володарского, где проходил отбор, я пришла одна. Ну, и был еще представитель птицефабрики.
– Подобную встречу мы проводим уже повторно, – признался Евгений Сидоров, начальник управления персоналом. – В первый раз никто не пришел, в этот раз только вы. И это несмотря на то, что встреча анонсировалась в СМИ, а сотрудники центра занятости обзванивали каждого, кто интересовался подобными вакансиями.
Вакансий на предприятии около полусотни, птицефабрика ищет водителей электропогрузчика, подсобных рабочих на вакцинации птицы, рабочих по стирке и ремонту спецодежды, птицеводов, слесаря по ремонту газового оборудования, операторов машинного доения и других специалистов.
– Я читала, что зарплата у доярок сейчас поднялась до 150 000 рублей, неужели правда?
– Я тоже такое слышал, но, знаете, наверное, где-то в труднодоступных районах Крайнего Севера это возможно, но у нас на птицефабрике эта цифра несколько ниже. В зависимости от графика работы она может составлять 50-60 тысяч рублей, что тоже, в общем-то, неплохо.
– И что, с такими зарплатами вы все равно испытываете потребность в кадрах?
– К сожалению, да. Основная часть работников – это жители поселков Боровского, Винзилей и Богандинки. Учитывая масштаб нашего предприятия, этого недостаточно. Сейчас у нас трудится более девятисот человек, но мы готовы к расширению производства, поэтому и ищем способы привлечь на работу жителей города. Пока, как видите, у нас плохо получается. И это несмотря на то, что на предприятии организована развозка, которая ходит из центра города, горячее питание, есть различные льготы для сотрудников и вообще прекрасный соцпакет. Есть своя медсанчасть на территории, профсоюз, который решает многие вопросы, такие как оплата путевок для детей, компенсация оплаты спортивных секций, организация различных досуговых мероприятий и многое другое.
– Может быть, условия труда слишком тяжелые?
– Сейчас почти все процессы автоматизированы, везде современное оборудование, машины, технологии. Но работать-то все равно нужно, а люди не хотят или не готовы к такому труду. Мышление изменилось. Все хотят одного – зарабатывать, а не работать. Молодежь приходит в основном летом, на подработку, на один-два месяца, и уходит. Те, кто с опытом работы, электромонтеры, например, те ищут, где больше платят, и выбор делают в пользу нефтяных и газовых компаний. У нас хоть и подняли летом зарплаты, но все равно с нефтяной отраслью они не сравнимы.
Ситуация, если задуматься, несколько парадоксальна: все мы хотим покупать местный продукт по доступным ценам (а не привозной по космическим), но при этом чтобы этот продукт изготовил кто-то другой… Руководство предприятия все же надеется, что в городе найдутся рабочие руки.
– Что будете предпринимать дальше, не оставите попытки привлечь на работу горожан?
– Мне видится, что нужно продолжать эту работу, – говорит Евгений Сидоров. – Задействовать социальные сети и те пространства, где бывает больше молодежи. Ведь мы готовы брать людей совершенно без опыта и всему обучать. К новичку прикрепится наставник, который все покажет, объяснит, будет всегда рядом на первых порах. При этом полная зарплата и трудоустройство с первого дня. Продолжим взаимодействие с центром занятости. Думаю попробовать раздавать брошюры с нашими вакансиями в Восточном микрорайоне и в районах следования развозки, жители этих районов будут меньше времени тратить на дорогу, возможно, это сыграет роль.