В региональном Центре активного долголетия, геронтологии и реабилитации Управлением Роспотребнадзора по Тюменской области проведены два семинара для потребителей серебряного поколения.
Участникам подробно рассказали о правах потребителя, о том, как определить качество товара, недопустимости оказания дополнительных услуг, в том числе финансовых, без согласия потребителя. Выступления спикера Управления были проиллюстрированы конкретными примерами из имеющейся практики.
Начальник отдела по защите прав потребителей Артем Никоза объяснил, что делать в случае выявления недостатков в товаре, либо услуге, почему важно требовать предоставление о нем информации. Он также уточнил, какие права есть у потребителей, если такая информация не предоставлена и в каких случаях можно отказаться от исполнения услуги в одностороннем порядке.
Потребителям рассказали, что кредитные организации в настоящее время обязаны направлять ответы на обращения потребителей, срок их рассмотрения составляет 15 рабочих дней и в исключительных случаях он может быть продлён, но не более чем на 10 рабочих дней.
Присутствующим объяснили о конкретных примерах, когда Управление помогло вернуть денежные средства потребителям в досудебном или судебном порядке. Рекомендовали при необходимости обращаться за консультациями и дали контактные телефоны отдела защиты прав потребителей.
Подобная практика встреч, по согласованию с АУСОН ТО «Региональный центр активного долголетия, геронтологии и реабилитации», будет продолжена.